Главное:

Около 400 ярославских педагогов прошли обучение работе с детьми-мигрантами

Практики социокультурной адаптации и интеграции детей, для которых русский язык не является родным, в детских садах и школах рассмотрели на заседании регионального Координационного совета по вопросам межнациональных отношений.

– Это первое за два года заседание координационного совета, которое проходит в очном режиме, – отметил глава региона Михаил Евраев. – Ключевой темой сегодня является образование, возникает много вопросов, которые нужно решить в этой сфере для эффективной социализации детей.

В образовательных учреждениях региона учатся 1212 детей-мигрантов школьного возраста и 210 – дошкольного. Это менее 1% от общего количество обучающихся.

Несовершеннолетние, которым пришлось резко изменить среду проживания, языковую среду, испытывают трудности в общении со сверстниками и учителями, в адаптации к новой для них культуре. Дети приспосабливаются к новым ценностным ориентирам, отношениям в коллективе.

Как отметила директор департамента образования Ярославской области Ирина Лобода, социальной и языковой адаптации таких ребят в образовательных организациях помогают педагоги-психологи, логопеды, социальные педагоги, классные руководители. Культурная адаптация происходит во время внеурочной деятельности и внеклассных мероприятий. Для обучения детей-инофонов при необходимости может быть составлен индивидуальный учебный план, предусматривающий в том числе дополнительные занятия по развитию устной и письменной речи.

За полтора года 150 педагогических работников прошли повышение квалификации по данной проблематике, увеличилось количество образовательных организаций, применяющих практики поликультурного образования. 225 специалистов освоили программу «Профилактика межэтнических конфликтов».

Институт развития образования разработал программу повышения квалификации для учителей «Преподавание русского языка как иностранного». Она будет включена в перечень курсов повышения квалификации на 2022 – 2023 учебный год.

Модели поликультурного образования представляются на международных мероприятиях: форуме-выставке «Вместе ради детей!» и ярмарке социально-педагогических инноваций, а также на дискуссионной онлайн-площадке «Педсовет.76», на традиционных онлайн-площадках «Единый день воспитания» и «Единый день профилактики».

Лучшие практики по гармонизации межнациональных отношений в школьной среде и индивидуализации обучения детей, для которых русский язык не является родным, представили директора средних школ №60 и 40 Ярославля и школы №3 Переславля-Залесского.

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость