Главное:
Ловец микронов
444

Ловец микронов

При императоре Александре II инженер, построивший новый мост, отвечал за качество своей работы собственной жизнью. Во время прохождения по путепроводу первого поезда он стоял прямо под свежевозведенной конструкцией.

– Представляете, что значит быть в ответе за большой механизм и почему так важно не допустить даже малейшей оплошности! – молодой инженер-наладчик Дмитрий Новак деловито вышагивает по длинному цеху и с гордостью поглядывает на огромные, отливающие металлом станки. Это, конечно, не мост, но ответственность тоже огромная. – В нашем деле приходится контролировать сотые, тысячные доли миллиметров.

Любовь к технике и пространственное воображение, без которого настоящему инженеру никуда, у Димы обнаружились еще в раннем детстве. Маленький мальчик мог часами сидеть со своим любимым металлическим конструктором, прикручивать гайки и собирать придуманные им же модели машин и подъемных кранов.

Неудивительно, что интерес к автомобилям и их устройству сначала привел Диму в лицей с политехническим уклоном, а позже в политехнический институт на автомеханическое отделение. Теперь все полученные знания он с успехом применяет на одном из самых передовых предприятий в стране.

Станки, на которых работает Дмитрий, – махины, чем-то напоминающие фантастических трансформеров. Они беспрекословно подчиняются Новаку. Их совместная цель: с точностью до микронов обработать важнейшую деталь – корпус всего двигателя грузового автомобиля.

– Это так называемый блок цилиндров, – объясняет инженер, бригадир и наладчик станков ЧПУ в одном лице, – самое большое, что есть в двигателе. Весит он до двухсот килограммов, поэтому управлять им можно только с помощью особых механизмов.

Особые механизмы с легкостью подхватывают неподъемную для человека деталь, отправляют ее на конвейер, а оттуда – в портал. Там каждый микрон корпуса оттачивается до полного соответствия чертежам. И главное в этом деле не огромная машина, а маленький по сравнению с ней человек. С пультом в руках Дмитрий программирует каждое действие станка.

– Инженер – профессия творческая, – уверен Новак. – Она требует не только нестандартного мышления, наблюдательности и скрупулезных знаний, но и смелости экспериментатора в паре с железной выдержкой. Например, чтобы правильно настроить один такой станок, нужен месяц ежедневной работы.

Дмитрий привык держать в голове десятки цифр и комбинаций, сопоставлять, сравнивать, моментально складывать в голове числовые пазлы. И все это ради того, чтобы максимально усовершенствовать программы, добиться идеальной точности в обработке деталей.

– Нельзя бояться пробовать что-то новое, тут же все исправлять и пытаться снова, – объясняет наладчик. – Наша бригада занимается этим каждый день, образно говоря, ловит микроны. Малейшая неточность – и двигатель уже не сможет работать. Кроме того, если программа не туда сместит инструмент, испортится и сам станок.

При этом, уверен бригадир, профессионализм решает в инженерном деле многое, но не все. Если хороший человек не профессия, то нужное к ней дополнение.

– Без взаимовыручки и поддержки здесь никак не обойтись, – считает Дмитрий. – В моей команде десять человек, коллектив сплоченный и дружный. В каких-то нюансах я спец, в других – мой товарищ. А вместе мы незаменимы!

Дмитрий НОВАК

Дата рождения: 01.01.1986

Место рождения: Казахстан, город Приозерск

Работа: бригадир на производстве средних рядных двигателей семейства ЯМЗ-530, ОАО «Автодизель»

Семья: отец Евгений Викторович, бывший военный; мать Елена Николаевна, медсестра; жена Виктория, студентка ЯГПУ, будущий биолог

Спорт: нравятся виды спорта, связанные с точностью и меткостью, например, баскетбол и бильярд

Увлечения: игра на гитаре. Особенно Дмитрий любит исполнять русский рок и песни Александра Розенбаума

Жизненный принцип: относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

Конструкторы нарасхват

К 2015 году инженер станет еще более востребованной профессией в Ярославской области. Согласно недавнему исследованию рынка труда специалистами ГУ ЯО «Центр «Ресурс» все чаще ярославские работодатели нуждаются в технологах и конструкторах. Предприятиям кластера газотурбостроения требуются специалисты по электронной технике, радиотехнике и связи, а также по авиационной и ракетно-космической технике. Руководители заводов в кластере дизелестроения и автокомпонентов ищут специалистов по металлургии, машиностроению и материалообработке.

Пусть меня научат…

В Ярославской области инженеров выпускает ЯГТУ и Рыбинская Государственная Авиационная Технологическая Академия. Самым же престижным и крупным техническим университетом страны считается МГТУ им. Баумана.

Фото Александра Погорелова

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/nw1t/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость