Главное:
Глава 6. Владимир Пискунов. Ребята звали его Леонидыч

Глава 6. Владимир Пискунов. Ребята звали его Леонидыч

Бессменный администратор команды Владимир Пискунов всегда оставался за кулисами громких ледовых баталий. Простым болельщикам было сложно оценить его заслуги при жизни, но еще сложнее теперь смириться с утратой…

Справка «Ярославского Региона»

Родился 1 октября 1958 года в поселке Нотозерске Мурманской области. В 1963 году вместе с родителями переехал в Ярославль. В 1969 году начал заниматься хоккеем в школе ярославского «Торпедо» на позиции защитника. Работал под руководством тренеров Владимира Извекова и Геннадия Степанова. В сезоне 1976 – 1977 годов выступал за основной состав «автозаводцев». В 1977 году по приглашению тренера рижского «Динамо» Виктора Тихонова переехал в Латвию, однако после ухода Тихонова из клуба был переведен во вторую команду – рижский «Латвияс Берзс». В Риге совмещал хоккей с военной службой. После армии в 1979 году вернулся в Ярославль, где вновь начал выступать за «Торпедо». Однако из-за множества тяжелых травм был вынужден повесить коньки на стену. В 1982 году перешел на тренерскую работу и в течение трех лет был детским тренером в школе «Торпедо». 4 сентября 1985 года назначен администратором команды. Владимир Пискунов –трехкратный чемпион России (1997, 2002, 2003), двукратный серебряный призер (2008, 2009) и четырехкратный – бронзовый (1999, 2005, 2011), кроме того, серебряный призер Континентального кубка (2003) и серебряный призер Кубка Шпенглера (2003).

Владимир Леонидович, как и положено людям его профессии, всегда оставался за кадром. Он не участвовал в фотосессиях, не раздавал послематчевые интервью, а просто скромно выполнял свою работу. Но именно таким людям, как администратор команды Пискунов, «Локомотив» и обязан всеми своими достижениями и наградами. Владимир Леонидович посвятил себя ярославскому клубу, верой и правдой отслужив в нем 30 лет, и в прямом смысле слова отдал за него свою жизнь.

А начиналось все в далеком 1963 году, когда 4-летний Володя вместе с родителями переехал в Ярославль.

– Мы жили сначала в Дятькове, а в 1969 году переехали в Брагино, – вспоминает мама Владимира Нина Макаровна. – Володя учился в 62-й школе и все свободное время проводил на катке и в бассейне. Я ему все говорила: «Определись ты уже с чем-нибудь одним». И он мне сказал: «Мне нравится хоккей, я, наверное, буду заниматься им». Так с 11 лет и начал ездить на «Торпедо».

– Володька пришел заниматься к нам в группу в 1972 году, – рассказывает тренер Владимира Геннадий Степанов. – Я после окончания карьеры поработал некоторое время на радиозаводе, а потом устроился тренером в «Торпедо» и занимался как раз с ребятами Володькиного возраста. Он играл у нас в утренней группе. Она была немного слабее вечерней, но Володя значительно выделялся на фоне остальных. У него было идеальное катание. Ну и я его кое-чему научил.

Желание играть у Пискунова было настолько велико, что Владимир даже во время болезни рвался на тренировки.

– Он был одержим хоккеем, как и все мальчишки в то время, – говорит Геннадий Дмитриевич. – Больным вопросом для нас тогда было отсутствие инвентаря. Это сейчас детишки сразу играют хорошими клюшками, а тогда клюшек вообще не было, ребята сами себе их делали из стекловаты. Всю теплотрассу ободрали в Брагине.

Володе приходилось нелегко, ведь ему еще нужно было помогать маме по дому, а после смерти отца в 1974 году еще и заниматься воспитанием младшего брата Олега.

– Володя был старше меня на 9 лет, поэтому после смерти папы он был мне вместо отца, – рассказывает сегодня младший брат. – Ему с самого детства приходилось быть взрослым.

– Я с Володиной мамой всегда держал связь. Бывало, нет парня на тренировке, я звоню ей, спрашиваю: «Что случилось?» А она говорит: «Он сегодня не придет. Остался нянчиться с братом», – вспоминает Геннадий Степанов.

Под чутким руководством опытных тренеров Володины успехи в хоккее становились все заметнее, к концу школы он уже был одним из лучших в команде и даже получил среди ребят прозвище Сильнейший.

– В «Торпедо» он поиграл немного. В 1977 году Тихонов позвал его к себе в рижское «Динамо», но сам оттуда быстро ушел, а пришедшие на его место тренеры перевели Володьку во вторую команду. Там он и играл два года, а параллельно проходил армейскую службу, – продолжает свой рассказ Геннадий Дмитриевич.

Отслужив два года в Риге, Володя вернулся в Ярославль, где вновь начал выступать за родное «Торпедо».

– В 1979 году Володя вернулся в команду. Его с удовольствием взяли, но в этом же году он получил сильное сотрясение мозга. Не успел оправиться от сотрясения, как ему сломали нос. Травма была настолько тяжелой, что Володю только чудом сумели спасти. Все лицо было синее. Потом выяснилось, что у него началось заражение. Затем опять сотрясение… В итоге он решил перейти на тренерскую работу, – рассказывает мама Владимира Нина Макаровна.

В течение нескольких лет Владимир занимался с детьми, пока не получил новое предложение от руководства «Торпедо».

– Я помню, он пришел ко мне и рассказал, что ему предложили стать администратором команды. Эта работа была, конечно, интересней, да и зарплата выше. Тренер получал 160 рублей, а администратор – 180 рублей. Прибавка, конечно, не очень большая, но для семьи деньги были не лишними, – вспоминает Нина Макаровна.

Больше место работы Владимир никогда не менял. На этом посту он чувствовал себя, что называется, как рыба в воде.

– Он был профессионалом своего дела. Владимир решал все вопросы, связанные с организацией переездов команды, билетами, питанием, тренировками, проживанием в гостиницах. Кроме того, он занимался размещением судей. Должен был встречать их перед игрой, расселять в гостиницы, а после провожать на вокзал или в аэропорт. Владимир Леонидович постоянно находился на связи с другими клубами, везде его хорошо знали. А сколько у него в Ярославле было друзей и знакомых – не сосчитать! И всем он помогал, никогда никому ни в чем не отказывал, – говорит пресс-атташе ХК «Локомотив» Владимир Малков.

В «Локомотиве» Владимир обрел своих лучших друзей – врача команды Андрея Зимина и массажиста Александра Беляева. Ребята были не разлей вода, 24 часа в сутки могли находиться вместе, ничуть не надоедая друг другу.

– Они очень классно дружили. И в «Арене» были вместе, и в поездках команды, и даже праздники отмечали вместе с семьями. А когда сюда приехал Владимир Вуйтек с супругой Магдаленой, папа и его друзья и с ними быстро нашли общий язык и приняли их в свой круг. Магдалена потом очень расстраивалась, что в Казани нет такого дружного коллектива, как в Ярославле. И ей там никак не хотели верить, когда она рассказывала, какой в «Локомотиве» сплоченный коллектив, – вспоминает дочь Владимира Виктория.

– Они были теми тремя китами, на которых, по сути, и держался весь клуб, – поддерживает племянницу Олег. – Потом к ним присоединился еще Евгений Сидоров. Они были неразлучны. Многие над ними даже подшучивали, что они все 24 часа вместе.

– Именно они и создавали тот микроклимат в команде, о котором все теперь вспоминают. Многие игроки шли в «Локомотив» только из-за того, что знали, какие опытные люди здесь работают и насколько теплая семейная атмосфера царит в команде, – продолжает рассказ Виктория.

Владимир всегда полностью отдавался своей работе, а телефон в доме Пискуновых не умолкал ни на минуту.

– Папе могли позвонить в любое время дня и ночи. Знали, что он никогда не откажет. Игроки к нему тоже постоянно за чем-нибудь обращались. Ребята называли его просто Леонидыч. Свободного времени у него практически не оставалось. Постоянно ему нужно было куда-то идти, что-то делать, – объясняет Виктория. – Папа любил, чтобы все было разложено по полочкам, отрегулировано, чтобы никогда в команде не возникало каких-либо проблем с выездами или еще чем-нибудь. А если появлялись какие-то трудности, то он их решал моментально.

Владимир порой настолько уходил в работу, что у него не оставалось времени на семью.

– С Ирой они познакомились еще в школе и, когда Володя вернулся из армии, поженились. Ира поначалу все на него обижалась, что подолгу не видит. А потом привыкла. Они ведь вместе больше 30 лет прожили, – рассказывает Нина Макаровна. – После того как они переехали в свою квартиру, я его тоже стала редко видеть. Но он мне всегда отовсюду звонил, приезжал иногда, помогал деньгами, если что-то требовалось. Никогда не спрашивал, для чего мне нужны деньги. Сколько нужно, столько и давал.

В последние годы Владимир все свое свободное время пытался посвятить внучке Насте.

– Внучка была для него всем. Каким бы уставшим он ни приходил с работы, если Настя говорила: «Деда, давай похулиганим!» – он никогда не мог ей отказать, – вспоминает Виктория.

– Внучка Настя всегда называла дедушку Вовой усатым, потому что у нее второй дедушка тоже Вова, только без усов, – говорит Олег.

7 сентября этого года Насте исполнилось 4 года. Но так как усатый дедушка должен был в этот день лететь вместе с командой в Минск, то он не смог лично поздравить внучку с днем рождения, пообещав, что сделает это сразу после возвращения. Обычно все свои обещания Владимир Леонидович выполнял, а это не смог…

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/nffv/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость