Главное:
Общественные центры, «зеленые» принципы и подписки: какие новые возможности появились у клиентов Сбера

Общественные центры, «зеленые» принципы и подписки: какие новые возможности появились у клиентов Сбера

Сложные времена требуют серьезных решений. Вряд ли кто-то скажет, что минувший 2020 год был простым. В нем были и сложности, и новые вызовы, но вместе с тем открылись новые перспективы, и был сделан серьезный вклад в будущее. 

Для Сбера минувший год, как и для многих, стал судьбоносным, поменяв привычное течение жизни, открыл новые перспективы. Об этом и многом другом «Ярославский регион» поговорил с управляющим Ярославским отделением ПАО Сбербанк Вадимом Лушиным.  

Бесперебойная работа 

– Ни на один день мы не прекращали работу по обслуживанию клиентов в офисах. Даже в самый пик ограничений клиентский поток в Ярославской области упал всего на 20%, – рассказывает Вадим Лушин.  

Некоторые из клиентов, по наблюдению сотрудников, приходили в банк просто удостовериться, что «жизнь продолжается», все работает, все стабильно, средства зачислены и т.п. 

С начала пандемии в стране Сбер начал работу по поддержке бизнеса в рамках госпрограмм, а также разработал и свою программу поддержки. В Ярославском отделении одобрили под 0% и 2% годовых кредитов на сумму порядка 2,5 миллиарда рублей. По собственной программе поддержки реструктуризировали кредиты на сумму 5 миллиардов рублей.  

– В рамках кредитования по господдержке под 2% мы выдали три четверти всех кредитов в Ярославской области. А уже в этом году стартовала программа по господдержке льготного кредитования под 3%. Рассчитываем, что она будет востребована среди представителей малого и среднего бизнеса, – отметил Вадим Евгеньевич.  

Благодаря снижению ставок по ипотеке в минувшем году банк пережил настоящий ипотечный бум. Сбербанк выдал почти 9 тысяч ипотек, это практически две трети таких кредитов в области. Особенно это ощущалось к концу года, когда заявок на получение ипотеки было больше, чем предложений на рынке. В самом банке ипотеку расценивают как мультиплицирующую отрасль. Покупка жилья стимулирует работу смежных сегментов рынка. Ведь новоселам требуются стройматериалы и сантехника для ремонта, новая мебель в новый дом и многое другое.  

Цифровизация для трех китов: здравоохранение, образование и транспорт

– Наш проект Сберкласс  – дополнительная возможность получать знания по персональной модели, построенной исходя их потребностей ребенка. Например, один ребенок сильнее в математике, но проваливается в литературе и истории; другой хорош в истории, но не может одолеть химию и так далее. Платформа помогает сделать упор на те предметы, где необходимо подтянуть знания, – поясняет Вадим Лушин. – Кроме того, у детей из отдаленных районов есть те же возможности, что у ребят из крупных городов. 

В 2020 году к школьной цифровой платформе подключились 62 ярославские школы, а Сбер передал для школьников и библиотечных центров порядка 600 смартбоксов. Они представляют собой приставку для подключения к телевизору и клавиатуру с тачпадом, что позволяет пользоваться телевизором как компьютером.  

Цифровизация затронула и второе не менее важное направление – медицину. На основе искусственного интеллекта был разработан проект детекции патологии легких на снимках КТ. Первыми программу опробовали в ЯОКБ и госпитале ветеранов войн. Программа анализирует снимки и дает свою оценку. Качество анализа идет на уровне работы врача с 10-летним опытом. Окончательный же диагноз ставит непосредственно врач.  

– Второй проект в этой области – транскрибирование голоса врача для заполнения медицинских документов. Была создана программа, которая преобразует голосовые заметки в текст, при этом распознает именно медицинские термины. Это сокращает работу врачей по заполнению документов, а значит, высвобождает его для работы с пациентами, – отметил Вадим Лушин.  

Третье направление – транспортное. Благодаря внедрению платежных терминалов безналичный расчет в автобусах, троллейбусах и трамваях перестал быть чем-то далеким. Сейчас бесконтактным способом оплаты можно воспользоваться на 565 бортах муниципального транспорта и 150 бортах коммерческого транспорта Ярославля, а также на 110 муниципальных и 58 коммерческих бортах Рыбинска. В обозримом будущем проект намерены реализовать и у частных перевозчиков. Кроме того, представители Сбера ведут переговоры о присоединении к проекту карты «Тройка», действующей в Москве и Московской области

Другие смыслы 

В Сбере подчеркнули, что все большее значение теперь приобретает экологическая, социальная, корпоративная ответственность.  

– Мы видим, что молодым людям, которые сейчас приходят на работу, важно не только работать ради получения денег, но и совершать полезные поступки для людей, для общества, – отмечает Вадим Лушин. – Когда началась пандемия, наша команда решила поддержать медиков. Буквально за неделю из собственных средств собрали 1,3 миллиона рублей и на эти деньги закупили защитные костюмы, респираторы. Помощь оказали в самое сложное время – весной, когда больницы особенно нуждались в этом. 

В декабре благотворительная помощь от банка – более миллиона рублей – направили в 8 больниц для приобретения необходимого оборудования. 

По предложению работников мы каждый год проводим акцию «Коробка храбрости», она уже стала традиционной. Сотрудники покупают игрушки, наборы для творчества, чтобы помочь маленьким пациентам легче переносить болезненные процедуры. В прошлом году коллектив собрал 1200 игрушек и передал в детскую областную больницу.  

В офисах мы реализуем «зеленые» принципы. Так, в здании банка на ул.Советской установлены емкости для раздельного сбора бумаги, пластика, батареек. Собранное вторсырье передается на переработку. Отдельно ведется сбор пластиковых крышек для благотворительной акции «Добрые крышечки». 

Один из самых интересных и важных – внутренний проект Общественные центры. В офисах проводятся специальные встречи  с клиентами. Основные темы – безопасность, банковские карты, ипотека, продукты экосистемы. При определении тем встречи, времени и формата проведения в первую очередь учитываются пожелания клиентов, а проводятся они силами самих сотрудников. Мы приглашаем клиентов в наши офисы не только за получением финансовых услуг. Общественные центры – это место общения, обмена информацией, получения новых знаний, – говорит Вадим Лушин.  

Еда, музыка, кино 

В минувший год активно развивались сервисы экосистемы Сбера. И речь уже не только о финансовых услугах. В офисе банка можно отправить посылку, через онлайн-приложения заказать доставку товаров из магазинов, готовых блюд из кафе, приобрести лекарства в аптеке. 

Еще один тренд, стремительно вошедший в нашу жизнь, – подписки. Так, Сберпрайм  объединил несколько полезных сервисов в один пакет: Сбердоставка, Сберзвук, Деливери, Ситимобил, Е-СберЕаптека, Сбермобайл, Сбердиск и Окко. 

– Я сам оценил удобства сервисов. Например, раньше, перед тем как уехать на дачу, нужно было заехать в магазин, потратить время на покупку продуктов. Теперь делаю заказ на доставку, а высвободившееся время трачу на семью, – отмечает Вадим Лушин. 

Новые времена требуют новых подходов. Видя все это, осознавая новые вызовы, Сбербанк меняется вместе с миром, становясь для людей чем-то большим, чем просто финансовый помощник. Видеть дальше, двигаться навстречу новым потребностям и быть рядом – такие приоритеты поставил поворотный год для Сбера. 

ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия ЦБ РФ №1481 от 11.08.2015 г.

0+

Р

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n5h7p/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость