Главное:

Ярославские предприятия расширяют сотрудничество со странами Европы, Азии и США

В январе – ноябре 2020 года компании региона поставили за рубеж продукцию на 856 миллионов долларов. При этом доля несырьевого неэнергетического экспорта составила более 90 процентов.

– Сегодня наметилась тенденция к увеличению экспорта ярославских компаний на азиатские, некоторые европейские и американский рынки, – отметил заместитель председателя Правительства области Максим Авдеев. – Мы крайне заинтересованы в росте числа экспортеров и стараемся оказывать им максимальную поддержку в течение всего цикла реализации проекта, от проведения аналитических исследований до отгрузки товаров конечным потребителям. Широкий инструментарий для реализации внешнеторгового потенциала предприятий региона предлагает в том числе национальный проект «Международная кооперация и экспорт».

За 10 месяцев 2020 года объем поставок в Китай вырос на 31 процент, превысив 230 миллионов долларов. Основу экспорта в эту страну составляет машиностроительная продукция. Также пользуются популярностью ярославские книги, металлические сплавы, мясная продукция.

Объем отгрузок в Индию уже превысил 32 миллиона долларов, тогда как в январе – октябре 2019 года он составлял только 1,6 миллиона долларов. Основная часть поставок – продукция машиностроения. Существенный процент приходится на углерод, так же как и при взаимодействии с США и Германией.
Объем экспорта в Эстонию превысил 19 миллионов долларов (в январе – октябре 2019-го – 6,5 миллиона долларов). Наиболее востребованы в этой стране нефтехимическая и кабельная продукция, шины.

Экспорт в США за январь – октябрь превысил 17,8 миллиона долларов, что более чем на 2 миллиона выше показателя прошлого года. В основе – химическая и алкогольная продукция, деревообработка.

Поставки в Германию выросли на 35 процентов, превысив 11,6 миллиона долларов. Преимущественно это химическая и нефтехимическая продукция, деревообработка.
– Расширение географии экспортных поставок является неотъемлемым условием стабильного развития бизнеса, – сказала директор департамента регионального развития и внешнеэкономической деятельности Галина Пенягина. – При этом каждая компания должна понимать специфику и особенности рынков и предварительно оценить спрос на товары своей категории, уровень их конкурентоспособности, провести маркетинговые исследования. По каждому из этих направлений мы оказываем поддержку, в том числе содействуем в выстраивании международных связей.

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber