Главное:

В Пошехонье Даллесу не светит

Мария Колюхова, ученица 9-го класса Гаютинской средней школы, выступила с докладом «Источники нравственно-духовных ценностей современного общества». Мария под руководством заместителя директора школы Ирины Борисовны Степановой указала на причины утраты этих ценностей в России. В Интернете сейчас имеет хождение текст, который называется «доктрина Даллеса». Якобы доклад шефа ЦРУ – организатора шпионско-диверсионной деятельности США против СССР. ЦРУ создано в 1947 году, но Ален задумал всё раньше, текст датирован 1945 годом. С точки зрения филологии он, безусловно, отдаёт русской стилистикой. Но, может, Даллес проникся нашей риторикой, пока за нами шпионил? Или нам опять хочется свалить свои неудачи на коварных «сионских мудрецов»? В любом случае стоит процитировать то, что приписывают Даллесу в Интернете:

«Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их верить в них. Мы найдём единомышленников, союзников и помощников в России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться драма самого непокорного на земле народа. Из литературы и искусства мы постепенно вытравим их социальную сущность. Литература, театр и кино – все будут изображать и прославлять самые низменные чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые будут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства – словом, всякой безнравственности. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодур­ству чиновников, взяточничеству, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, беззастенчивость, предательство и национализм, и, прежде всего, ненависть к русскому народу – всё это мы будем незаметно культивировать, всё это расцветёт махровым цветом. И лишь немногие будут угадывать и понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдём способы оболгать и объявить отбросами общества. Будем опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Мы будем браться за людей с детских и юношеских лет, будем везде делать главную ставку на молодёжь, будем разлагать, растлевать и развращать её. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов».

Но директор ЦРУ Ален Даллес просчитался. В лице пошехонских школьников его доктрина встретила отпор. Мария Колюхова признала, что идёт жестокая идеологическая война против России, много духовно убитых и покалеченных. Однако если обратиться к примеру тех, кто воспитывался до появления злокозненной доктрины, можно найти у них нрав­ственную поддержку. Мария приводит в пример своих односельчан, которые трудились на благо Родины. А Татьяна Леонидовна Мусатова теперь ещё помогает восстанавливать храм Воскресения Христова в селе Корине. Кроме того, есть «отечества отцы, которых мы могли принять за образцы» в русской литературе: как ни пыжился Даллес, библиотеки в России пока ещё открыты для всех читателей бесплатно.

В других выступлениях «ученики года» показали не меньше амбиций, чем шеф ЦРУ. Алексей Нарышкин из 11-го класса школы № 1 исследовал проблему «Брестский мирный договор: позор или спасение?» Вопрос, конечно, интересный. В жюри конкурса присутствовали историки, докладчик прямо спросил их, какого они мнения? Образованные историки пришли в оцепенение. В советских учебниках написано, что аннексия огромных территорий и контрибуция 6 миллиардов марок в пользу Германии в 1918 году – это для России хорошо. Современные учебники утверждают – плохо. Но Алексей Нарышкин, посовещавшись в Интернете с профессорами Н. Ф. Медведевой и С. Г. Кара-Мурзой, решил, что в 1918 году Брестский мир, как ни был печален, а Россию спас. И вообще антисоветские мифы – отдельная песня. А глас народа – за спасение: 56 процентов по социологическому опросу.

Затем Александр Кротиков (11-й класс, школа № 1) разоблачил уловки казино и прочих напёрсточников. Использовал корректные математические приёмы, в чём ему помог заслуженный учитель Виталий Иванович Виноградов. Называлось это «Теория вероятности и её практическое применение». Скажем кратко: держатель казино выигрывает всегда.

Но не все желают облапошить соотечественников. Юные предприниматели составляют проекты в пользу родного края. Николай Смирнов из 11-го класса Вощиковской школы представил «Мой бизнес-план: АЗС «Вощиково» – мечта или реальность?» Деревня – в четырёх километрах от федеральной трассы, а ближайшая заправка – в Пошехонье, туда 40 километров, и до Рыбинска далеко. Между тем каждый пятый житель деревни имеет автомобиль. Николай с помощью руководителя Татьяны Алексеевны Тиховой всё просчитал: затраты и доходы.

Ольга Зуйкова из 9-го класса с тем же куратором исследовала формы общения современной молодёжи: SMS, Интернет, телефон. Сделала вывод, что эти способы ни хороши, ни плохи – они другие: контакты расширяются, а эмоции уходят. Может, Даллес этого хотел? Тем временем Елена Романова из 9-го класса Покров-Рогульской школы в своём сообщении вспоминает о почтовых голубях. Вот было счастье, когда прилетал крылатый посланник с письмом любви!

Валенки Даллесу до конца извести пока не удалось: носят, хотя не так много, как раньше. Этой темой занималась Катя Иванова из отделения «Журналистика» (руководитель – Любовь Анатольевна Бородулина) центра «Эдельвейс». Савва Яковлевич Дерунов, этнограф XVII века, по происхождению пошехонец, тоже уделял валенкам внимание. Писал, что древний князь Синеус в Белозерье сидел в серых валенках – так, мол, в летописях сказано. И югские шерстобиты славились далеко за пределами Пошехонья. В советское время ещё работали тут два катально-валяльных предприятия. Закрылись под влиянием западных мод. Восстанавливать – нерентабельно. Разве что в качестве музейного производства с интерактивным шоу.

Подобных программ для зевак в Пошехонье и сейчас немало. О чём «Туристический путеводитель по Пошехонскому краю», составленный Аней Крыловой из 11-го класса школы № 2 под опекой Екатерины Александровны Смирновой, преподавателя информатики.

А демографическая ситуация – тревожная: рождаемость снижается, смертность увеличивается и т. п. Не радуют «Проценты в нашей жизни» – сообщение Насти Николаевой из

11-го класса школы № 1, подготовленное по данным статистики. Её одноклассница Даша Комарова тоже обеспокоена здоровьем нации и предлагает использовать новые методы в лечении страшных болезней: «Крионика – настоящее и будущее». Кирилл Яблоков (11-й класс, Колодино) вспоминает о героическом земляке-генерале «Славный сын земли колодинской». А Виталий Астафьев (11-й класс школы

№ 2) рекомендует в качестве психотерапии и промывания мозгов русские романсы XVIII – XIX веков.

На войне как на войне: свободных мест в малом зале администрации не было. Детей слушали, как сообщения Информбюро. Чья возьмёт – победят молодые пошехонцы или проклятый Даллес?

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n34d7/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость