Главное:

Мышкину нельзя без моста

«Было очень интересно. Но переправа... на понтоне с катером-толкачом – это же замшелый архаизм, – читаем в письме. – Мышкину нужен мост, он давно его заслужил хотя бы как туристический центр международного уровня. Убеждён, вопрос животрепещущий, тот случай, что – имею в виду финансовые средства – жадничать просто грех. Насчёт моста есть мысли...».

Проблема – да, с бородой, её не раз обсуждала наша газета. Но в кои-то веки пишет нам специалист, и важно его услышать. Предварительно мы попросили прокомментировать письмо мышкинцев – старожилов, людей разных профессий. Самый горячий отклик, как мы и ожидали, поступил от председателя общественного собрания района, коллеги Владимира Гречухина. Он вкратце и описал нам некоторые перипетии предыстории вопроса. В Мышкине не раз прорабатывали его и на заседаниях у главы района, и на общественном собрании уже и в наступившем столетии.

Особенно подробно обсуждался он несколько лет назад перед посещением Мышкина Президентом России Дмитрием Медведевым. Гость внимательно прислушался к аргументам мышкинцев и обещал помочь. Но предварительные расчёты показали, что неизбежный в таких случаях принцип софинансирования, скорее всего, обернётся непосильной преградой для муниципального района: затраты выпали бы на его долю в цифрах со многими нулями.

С помощью Угличского речного порта пробовали сократить потери на переправе. Чтобы сделать навигацию круглогодичной, был пущен буксир-толкач повышенной мощности. Двигатель его работал все двадцать четыре часа, и такой режим оказался ему не под силу. Паром раз за разом останавливали: ремонтировали двигатель. Издержки превышали прибыль настолько, что мышкинцы попросили дотации у области. Но поддержки не нашли.

Что же предлагает автор письма в редакцию? «Мост может быть и понтонным, – читаем в концовке депеши. – Как выпускнику МИИТа, мне ясно, что по таким мостам можно спокойно пропускать железнодорожные составы со скорос­тью пять километров в час, тяжёлую гусеничную технику. Так почему бы с просьбой обсудить проблему не обратиться к железнодорожникам?»

«Дело такой важности, что браться за него лучше по примеру наших предков всем миром», – подводит итог своим размышлениям доцент Б. Е. Добужский.

Нет возражений. Ну а пока в межсезонье три района-соседа – Угличский, Мышкинский, Рыбинский – продолжают гонять транспорт в объезд через Углич с крюком в 80 километров. Потери давно подсчитаны, но всё это – сущие пустяки по сравнению с главным. С тем, что из года в год в полыньях на Волге гибнут люди, под лёд снова и снова проваливаются машины тех, кто, забыв обо всех предостережениях местных властей, решил-таки обо­гнать время, перебравшись через Волгу у Мышкина напрямик. Вот самый веский аргумент в поддержку автора письма, столь убеждённо называющего проблему моста животрепещущей.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n303l/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость