Главное:

Заложники комфорта

Предыстория такова. Жилье и социальные учреждения отапливаются от котельной крахмало-паточного комбината – частного предприятия. При социализме он таковым не был, и никто не считал, сколько энергии уходит на производство, а сколько – на квартиры. Теперь владельцам комбината тратиться на посторонних невыгодно. Администрация района договаривается с ними о расчетах, платежах, поставках мазута. Раньше топливо – сразу много – привозили в цистернах по железной дороге. Она принадлежит предприятию. Но последние годы использовалась мало. А руководство Северной железной дороги предъявило санкции по ее содержанию. Чтобы не разоряться, владельцы предприятия сделали просто: разобрали несколько пролетов рельсов у станции Филино – и дело с концом.

Мазут после этого пришлось возить автотранспортом, небольшими порциями, на два-три дня. В конце февраля его не хватило – 27го числа подачу тепла на поселок снизили, 28го и 1 марта в квартирах было холодно, школу и детсад закрыли. Мазут уже доставили, но вовремя затопить котлы не смогли, и он застыл. Теперь уже было не до мерзнущих людей – надо было спасать котлы. Их обогревали дровами, разбивая железнодорожные шпалы.

Как жилось в эти дни? Слесари многострадального МУП «Заволжье» пытались спасти коммуникации от замерзания. Обитатели квартир накрывали батареи фуфайками, чтобы не полопались. Природного газа в поселке нет – и духовкой плиты обогреться нельзя. А перебои в отоплении будут случаться и впредь, пока у поселка не будет своей котельной, отдельной от комбината. Хорошо бы она была газовой. Трубу сюда собираются проложить от Спас-Виталия, от магистрали. Но на текущий год денег на это дело отведено мало.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3b3v/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость