Главное:

Будут рейсы, будут и инвестиции

– Мы решили возобновить перевозки с целью привлечения бизнеса и создания условий для стыковочных рейсов. Запланировано десять возвратных рейсов в Москву в течение рабочей недели и один в Санкт-Петербург. Расписание будет построено в интересах работы деловых людей, которые приезжают заниматься бизнесом в Ярославский регион. Наша задача состоит в том, чтобы из любой точки мира, которая связана с Москвой, можно было быстро попасть в Ярославль.

Пуск регулярных пассажирских рейсов – один из важных этапов реализации концепции развития аэропорта «Туношна», которая была принята 9 февраля этого года и рассчитана на период до 2030 года. По словам Игоря Елфимова, реализация этой концепции «потребует финансовых усилий и государ-ства, и частного бизнеса, но наличие активно работающего домашнего перевозчика – неотъемлемая часть перспективных планов правительства Ярославской области по развитию транспортной инфраструктуры региона для повышения инвестиционной привлекательности и укрепления внешнеэкономических связей региона».

Разработкой концепции развития аэропорта «Туношна» занимался один из ведущих экспертов в этой отрасли – австрийская компания «Аэропорт консалтинг Вена». Ими разработан конкретный бизнес-план. Возобновление регулярного авиасообщения – один из первых его пунктов. Как сообщил заместитель губернатора Ярославской области Игорь Елфимов, на первом этапе речь идёт об инвестициях в размере 65 миллионов евро:

– Регулярное сообщение между Ярославлем и столицей России, безусловно, повышает инвестиционную привлекательность нашей области. В современных экономических условиях присутствует очень жёсткая конкуренция между регионами за право предоставления инвестиционных площадок для развития бизнеса, в том числе и иностранного, и наличие бы-строго доступа в регион в данном случае является козырной картой.

В качестве доказательства Игорь Елфимов упомянул переговоры с известной компанией «Дженерал электрик», которая в настоящее время реализует крупный проект в Рыбинске: одним из первых вопросов, который поставили тогда на повестку дня представители компании, был вопрос о транспортной доступности. В регулярных авиарейсах заинтересованы как иностранные инвесторы, открывающие предприятия в нашем регионе, так и представители ярославского бизнеса, чьи деловые интересы простираются за пределы области.

Кроме пассажирских перевозок делаются ставки и на перевозки грузовые. Для того чтобы они были более успешны, правительство Ярославской области приняло участие в федеральной целевой программе по оборудованию границ.

– Мы надеемся, что федеральная целевая программа будет принята уже в середине этого года. Её реализация значительно улучшит условия приёма в аэропорту «Туношна» как пассажирского, так и грузового потока, – отметил заместитель губернатора области Елфимов.

Однако регулярные международные рейсы для аэропорта «Туношна» останутся достаточно далёкой перспективой.

– Международные рейсы не будут определять профиль нашего аэропорта, мы прежде всего претендуем на роль фидерного аэропорта, то есть делаем ставку на стыковочные рейсы со столичными аэропортами. Но не исключена возможность того, что в процессе привлечения в Ярославский регион как инвесторов, так и перевозчиков возникновение ряда регулярных международных рейсов станет реальностью, – прокомментировал ситуацию заместитель губернатора.

Генеральный директор ОАО «Аэропорт «Туношна» Анатолий Коваль рассказал, что рейсы как в Москву, так и в город на Неве будут обслуживаться восьмиместными воздушными суднами «Pilatus», но ярослав-ский аэропорт готов к эксплуатации всех видов самолётов, в том числе и «Боинг-757», новых модификаций ТУ-204, ИЛ-76, ИЛ-96. В связи с возросшими обязанностями увеличится и штат сотрудников аэропорта.

– Мы приложим все усилия, чтобы достойно выполнить задачу, поставленную перед нашим аэропортом правитель-ством Ярославской области, – подчеркнул Анатолий Коваль.

Что касается цен на билеты, то окончательно они будут утверждены во второй половине марта, но заместитель губернатора Игорь Елфимов заверил нас, что они будут доступны, поскольку цена берётся не с потолка, а рассчитывается исходя из реальных затрат на перевозку. С этой целью и воздушные суда выбраны максимально экономичные, восьмиместные, однако по мере роста спроса есть возможность увеличения как пассажирского, так и грузового транспортного потока.

Официальная поддержка правительством Ярославской области концепции развития аэропорта «Туношна» является своего рода инвестицией в этот проект, потому что уже на начальном этапе его реализации областной бюджет будет вынужден взять на себя компенсацию части расходов компании перевозчику, не говоря уже о серьёзной информационной поддержке, которую оказывает правительство региона.

– Обычно предложение рождается спросом, в авиации дело обстоит наоборот: есть предложение – будет и спрос. Наличие домашнего перевозчика привлекает другие субъекты бизнеса, что в конечном итоге послужит повышению экономической привлекательности Ярославского региона в целом, – заверил заместитель губернатора Ярославской области Игорь Елфимов.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2zlg/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость