Главное:
Сто три дня от приказа

Сто три дня от приказа

Традиционно сложилось, что «стодневками» отмечают результаты политиков и новорождённых структур: за первые три месяца уже становится ясно, будет ли толк от «младенца» или весь пар уйдёт в свисток. Чтобы узнать, станет ли надёжной защитой от преступности для горожан УВД по городу Ярославлю, обозреватель «СК» встретился с его начальником полковником милиции Михаилом СОЛОВЬЁВЫМ.
– Михаил Николаевич, каковы причины создания новой милицейской структуры?
– Управление по Ярославлю было создано в соответствии с указом Президента РФ от 28 февраля 2009 года, согласно которому во всех городах – центрах субъектов Федерации должны быть организованы городские управления внутренних дел. Соответственно 14 мая этого года начальником УВД Ярославской области был подписан приказ № 179 «О мерах по реорганизации управлений и отделов внутренних дел по районам города Ярославля». В итоге 31 июля 2009 года УВД по городу Ярославлю было зарегистрировано как самостоятельное юридическое лицо.
– Иными словами, главным побудительным мотивом для этого стал указ президента?
– С юридической точки зрения – да. Однако основной мотивировкой для появления такого документа стала уже давно проводимая МВД России работа по созданию оптимальной федеральной системы, необходимой для эффективного противодействия преступности, обеспечения общественного порядка. Нужно напомнить, что создание городских управлений велось и раньше, на основании ведомственного приказа МВД от 30 декабря 2007 года. В качестве примера хочу привести соседнюю Кострому. Сейчас же решением высшего руководства страны ведомственные эксперименты приведены, если можно так сказать, к «единому знаменателю».
– Итак, управление по Ярославлю создано. Какова его структура и как отразилось её появление на безопасности граждан?
– На месте самостоятельных районных шести управлений и отделов внутренних дел – Дзержинского, Кировского, Заволжского, Красноперекопского, Ленинского и Фрунзенского – были оставлены отделы милиции, подчиняющиеся напрямую городскому УВД. Начальники отделов милиции одновременно являются моими замами.
В прежних зданиях сохранились дежурные части, отделения уголовного розыска, участковых уполномоченных и подразделения по делам несовершеннолетних. За этими отделами сохранены все дежурные телефоны и граждане могут звонить о происшествиях по прин­ципу территориального деления. Так что никаких дополнительных сложностей для граждан не появилось. Кроме того, звонок по 02 дежурной части УВД области, относящийся к компетенции города, сейчас автоматически переключается на дежурную часть УВД Ярославля. Само же управление находится в здании бывшего Дзержинского РУВД по адресу: Ярославль, улица Урицкого,
д. 25б.
Одной из главных особенностей реорганизации является как раз оптимизация руководящего звена. Вместо шести замов у начальников территориальных отделов осталось только два. Естественно, нагрузка у них возросла. То же самое касается и руководящего звена самого управления. Например, подразделениями по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка, по лицензионно-разрешительной работе, делопроизводству и режиму, кадровыми подразделениями, автотранспортной и тыловой службами руководили шесть офицеров. Сейчас эта работа сведена в одно направление, за которое в управлении будет отвечать один человек.
– Именно эти подразделения находятся на ул. Урицкого, двадцать пять?
– Да. Кроме того, в состав УВД по городу кроме традиционной криминальной милиции вошли подразделение по борьбе с экономическими преступлениями, отдельный батальон патрульно-постовой службы милиции (раньше эти направления были под юрисдикцией области), а также отдельная рота дорожно-патрульной службы ГИБДД Ярославля. Что касается ГИБДД, эта структура всегда была отдельной. Теперь же благодаря общему руководству этой ротой мы можем решать задачи комплексно, без лишнего согласования.
Сейчас в результате реорганизации возникла единая централизованная структура управления милицией по всему городу. В наших планах – создание единого центра управления нарядами милиции, работающими по городу. В настоящее время подобные структуры созданы в Москве и Казани, где показали высокую эффективность.
– Михаил Николаевич, обычно реорганизация подразумевает сокращения. Не отразились ли они на личном составе управления?
– Как я уже говорил раньше, были сокращены должности заместителей начальников отделов. Часть из них, уже имеющая положенную выслугу лет, сейчас находится в стадии увольнения по собственному желанию. Другие, кто захотел продолжить службу, переводятся в структуру УВД по области. Что же касается рядовых работников, то никого мы не намерены сокращать. Более того, сейчас в УВД по Ярославлю есть большой кадровый голод. Да, это проблема, которая нас беспокоит...
– И какой сейчас дефицит кадров?
– Если называть в процентном отношении, то общий недокомплект составляет 17,7 процента. Однако эти цифры ничего простому человеку не скажут. Для сравнения: по данным на начало октября, участковых уполномоченных по городу не хватало 36. Общее количество свободных мест по управлению составляет 286 человек. Например, в одном только Красноперекопском отделе работают 220 человек...
Людей не хватает везде: и в криминальной милиции, милиции общественной безопасности, в постовой службе. Причина? Низкая заработная плата для рядовых работников – порядка 8 – 9 тысяч рублей. На тех же сезонных работах молодые люди зарабатывали на несколько порядков больше. Правда, есть повод для оптимизма: кризис сейчас подтолкнул молодёжь к службе. На данный момент у нас на рассмотрении около 200 кандидатов. Впрочем, практика показывает, что проходит по физическим и психологическим показателям только треть.
– Практика показывает, что проблемы становления силовых структур вызывают потерю контроля над оперативной обстановкой. Как управление с этим справляется?
– Конечно, когда появляется что-то новое, нужно время, чтобы механизм притёрся, прошёл через ошибки роста, вышел на определённый уровень. В процессе работы я держал и держу связь с коллегами из Калуги, Костромы, которые уже имеют опыт по созданию городских управлений. Они раньше нас начали эту работу. По их опыту можно сказать, что процесс становления происходит от восьми месяцев до полутора лет. Впрочем, и Калуга, и Кострома – города с гораздо меньшим населением. В них такие процессы проходят легче. Как бы там ни было, в августе нам пришлось тяжеловато...
Что же касается контроля над оперативной обстановкой, то, я считаю, мы не только не упустили её, но и сумели несколько стабилизировать. В середине лета в Ярославле был пик так называемого телефонного мошенничества: осуждённые уголовники при помощи своих подельников на свободе телефонными звонками «разводили» пожилых людей. По данным на девять месяцев 2009 года, из 814 возбуждённых уголовных дел по фактам мошенничества 320 составляли как раз «телефонные». Об этой схеме неоднократно сообщали СМИ. Некий мошенник со знанием психологии наугад звонил с сотового на домашний телефон, указанный в справочнике, и рассказывал людям, что их домашние попали в беду и им нужны срочно деньги. Деньги потом шли на «грев зоны»: продукты, спиртное...
Схема простая, но действовала хорошо: днём в рабочий день в квартирах обычно находятся пожилые люди, они не всегда готовы адекватно реагировать на сообщения от незнакомца о якобы беде, случившейся с близкими... В общем, тогда в день было до 5 – 6 заявлений от пострадавших граждан. Нам удалось задержать шесть преступных групп, в которых промышляли 14 человек. За последнее время мы не имеем ни одного заявления по такому виду преступлений.
– Работали вместе с
УФСИНом?
– Сначала отрабатывали информацию сами, потом уже подключали коллег из системы исполнения наказаний. Хорошо поработали и по угонам автотранспорта. Летом за пределы Ярославля уходило до 15 автомашин в день, сейчас – максимум две. Нами задержаны два лидера преступной группы и несколько групп, промышлявших угонами. Тоже результат. И результат, напрямую связанный с новой схемой совместной работы с подчинёнными нам сотрудниками ГИБДД.
– Машины уходили из города в другие регионы?
– Чаще всего нет. Обычно преступники работают «под выкуп». Угоняют автомобиль, а затем требуют с владельца часть его стоимости за возврат.
– Не хотят рисковать на перегонах с липовыми документами и перебитыми номерами?
– Это тоже показатель работы милиции: обрезаются каналы по изготовлению поддельных документов. Впрочем, и с возвратом не всё гладко, как хотелось бы. Часть автовладельцев не доверяют милиции. Поэтому они предпочитают платить выкуп, не сообщая оперативным работникам о том, что к ним с такими предложениями обращались жулики. В то же время у нас есть факты, что машины тех, кто отказывается платить, преступники сжигают, чтобы избавиться от улик.
– А те, кто отказывался платить, на контакт с милицией шли?
– В том-то и дело, что нет.
– То есть написал заявление – и «пусть милиция ищет»...
– Нужно сказать, что есть люди, которые придерживаются другой позиции: одного из лидеров преступной шайки мы как раз взяли на передаче денег от пострадавшего, который не испугался жуликов и помог нам.
– Михаил Николаевич, одним из главных показателей работы милиции является раскрытие преступлений против личности...
– Да, этим летом был небольшой всплеск в этом направлении. К чести отделения по раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений против личности, созданного при УВД по Ярославлю, работа ими проведена немалая. Оперативниками раскрыто резонансное убийство студентки, дочери судьи, в Заволжском районе, сейчас идёт активная работа по раскрытию ещё трёх убийств.
– Спасибо.

Наша справка.
Полковник милиции Михаил Николаевич Соловьёв родился в Рыбинске в 1969 году. После окончания средней школы поступил в высшее командное инженерное училище ракетных войск в городе Краснодаре. Закончил его досрочно, с отличием. Служил инженером-испытателем в ракетных войсках. После возвращения в Рыбинск начал карьеру сотрудника милиции. Прошёл путь от оперуполномоченного уголовного розыска до начальника криминальной милиции УВД по городу Рыбинску. Сейчас – начальник УВД по городу Ярославлю.

Контактные телефоны УВД по городу Ярославлю:
• Начальник УВД – полковник милиции Михаил Николаевич Соловьёв: 55-47-14.
• Первый заместитель начальника УВД – начальник криминальной милиции подполковник милиции Антон Михайлович Рубинштейн: 55-45-44.
• Заместитель начальника УВД – начальник милиции общественной безопасности подполковник милиции Пётр Евгеньевич Хованский: 55-16-45.
• Заместитель начальника УВД – начальник следственного управления при УВД полковник юстиции Ирина Владимировна Полякова: 55-15-56.
• Начальник отдела по работе с личным составом подполковник внутренней службы Вадим Викторович Толмачёв:
55-46-34.

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp