Главное:

Чудеса на виражах

Руководство транспортного управления не проводило конкурсы на поставку автомобилей и запчастей. 23 автомобиля «Волга-3102» и семь машин «Тойота Камри», а также запчасти и многое другое были куплены через две компании с уставным капиталом в 10 тыс. рублей – ООО «Элвей» и ООО «ЯрАвто», вся деятельность которых крутилась вокруг гаража ярославского «Белого дома». Как выяснили проверяющие, эти фирмы не только не находятся по месту регистрации, но их координаты не знают даже... в самом транспортном управлении.

Более детальное исследование позволило установить, что компании «Элвей» и «ЯрАвто» по сути являются посредническими структурами, перепродававшими властному гаражу по завышенной цене машины и запчасти, которые можно купить в обычных автомагазинах. В отчете контрольно-счетной палаты записано: «В отсутствие конкурсной процедуры закупки каждый автомобиль ГАЗ по-очередно перепродавался через 3 – 4 организации, причем зачастую даты покупки и продажи автомашин этими организациями совпадают. В результате отклонения цены приобретения автомобиля ГАЗ транспортным управлением от цены торгового представителя ОАО «ГАЗ» завышение стоимости машин составило 20 процентов, или 1,127 млн. рублей». Аналогичным образом завышались цены на автомобиль «Тойота Камри» (на 11 процентов, или на 851 тыс. рублей), на запчасти для отечественных машин и иномарок, на автомобильные комплекты телефонной связи.

Контролеры выявили нарушения при выделении средств на ремонт машин администрации области, которые оказались в ДТП. В период с 1 января 2004 года по 1 октября 2005-го произошло 28 таких аварий. Транспортное управление за это время выделило на ремонт побитых машин 926 тыс. рублей. При этом сумма ущерба ни разу не взыскивалась с виновных лиц и даже не подавались иски в суд. Вопрос о выплате страховок в 13 случаях ДТП не рассматривался, так как на место аварий... не вызывались сотрудники госавтоинспекции!

К примеру, автомобиль «Тойота Камри», которым управлял сам начальник транспортного управления Владимир Лютиков, за шесть месяцев 2005 года трижды попадал в аварии. При этом объяснений водителя, справок ГИБДД о ДТП и дефектных ведомостей контролерам не представили. За ремонт машины бюджет области заплатил 142 тыс. рублей (помимо затрат на ремонт собственными силами). А дальше началось самое интересное – цитируем отчет проверки: «Для указанной машины приобретены и списаны запчасти без какого-либо документального обоснования необходимости замены данных запасных частей на сумму 1,925 млн. рублей, что в 1,6 раза превышает стоимость новой машины «Тойота Камри» или в 6,5 раза превышает стоимость новой автомашины ГАЗ».

Сотрудники контрольно-счетной палаты области выявили и много других нарушений в работе транспортного управления. По мнению контролеров, администрации области необходимо определить меру ответственности должностных лиц управления. Как стало известно газете, губернатор области уже объявил Владимиру Лютикову выговор за ненадлежащее исполнение обязанностей.

Депутаты областной Думы будут рассматривать отчет контролеров в апреле на заседаниях депутатских комиссий. Некоторые народные избранники уже сейчас настаивают на передаче материалов в прокуратуру для проверки на предмет возбуждения уголовного дела.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3e15/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость