Главное:
Бранные слова на памятнике павшим воинам

Бранные слова на памятнике павшим воинам

Надписи были адресованы конкретному лицу – имя и фамилия указаны среди бранных слов там же, на стеле. Посёлок не Бог весть какой большой, так что «неизвестных лиц» вычислили быстро. Ими оказались четырнадцатилетние ученицы местной школы.

Специалист поселковой администрации в Красных Ткачах Тамара Пикулина следит за состоянием мемориала. Ухаживает за ним. Это и поручение, и личное обязательство – ведь это память об ушедших на фронт посельчанах. В пять часов вечера она пошла в парк за стадионом, где находится мемориал, и буквально схватилась за сердце: стела с обратной стороны была вся изрисована и исписана... Тамара Витальевна с горечью замечает:

– Мы ведь только к 9 Мая отремонтировали, покрасили памятник...

В поселковой администрации возмущены поступком дев­чонок, которые надругались над памятной стелой в честь погибших земляков. И подчёркивают: девочки, дескать, не совсем местные – их семьи недавно приехали из Ярославля.

Нам и в школе сказали то же самое. Но только ли в этом дело? Мы побывали на мемориале в парке. Здесь, на возвышенности, среди берёзок очень красиво и спокойно. По крайней мере, днём. А вот о том, что здесь творится по вечерам, можно судить по разбросанным окуркам и пластиковым стаканчикам. Совсем близко, под горушкой, дома. Один из местных жителей Анатолий Жуков только руками разводит: чего только не делает молодёжь наверху, у памятника. Оттуда и бутылки пустые во двор бросают.

Анатолий Петрович вспоминает тут о бывшем главе администрации Красных Ткачей:

– Раньше Селяев перед Днём Победы, когда стелу к празднику подновят, ночевал здесь в «Жигулях», караулил...

А в школе, в огромном пустом коридоре, стояли, ждали своей очереди на беседу с социальными педагогами и сотрудником милиции две из четырёх провинившихся девчонок. С одной пришла мама. Вроде ещё молодая женщина, лет под сорок, вроде приятный, дружелюбный человек. Но не нужно быть провидцем, чтобы определить: позади у человека довольно бурная жизнь. Дама пыталась прислушиваться к разговору с каким-то отсут­ствующим взглядом и делала какие-то мелкие замечания дочери, ничем не выражая свою позицию.

Девочки, улыбчивые и говорливые, честно признаться, не выглядели преступницами. Обычные подростки. Почему-то вспомнился недавний случай, о котором писал «Северный край» 5 мая. В Ярославле, на улице Первомайской, 7, собственники здания организовали во дворе летнее кафе с пивом и шашлыками. Столики поставили прямо под памятной доской, напоминавшей об ушедших на фронт ярославских подростках из Соловецкой школы юнг. Поразило, как директор заведения, молодая и дружелюбная женщина, удивилась: ну и что тут такого?

Школьницы признались: они, в общем-то, сглупили – сами не знают, как это у них вышло. Ведь это памятник тем, кто защищал Родину. Кстати, они уже стёрли надписи и вечером покрасят стелу. Да и уже попросили прощения у одноклассницы, в адрес которой они выплеснули свои познания ненормативной лексики.

В администрации нам показали фото с надписями – там, к слову, были все те мерзость и грязь, которые мы слышим на улице, на остановках, в автобусах... На вопрос, читают ли они книги и какие, одна из девочек назвала – «Ромео и Джульетта» Шекспира.

Специалист поселковой администрации в Красных Ткачах Тамара Пикулина следит за состоянием мемориала, на котором есть надпись «Вечная память воинам-землякам, павшим за честь, свободу и независимость нашей Родины в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов». Ухаживает за памятником. Это и поручение, и личное обязательство – ведь это память об ушедших на фронт посельчанах.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2y3g/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость