Главное:
У «Балтнефтепровода»  надёжная охрана – воины-афганцы

У «Балтнефтепровода» надёжная охрана – воины-афганцы

Несколько десятков ярославских парней сложили свои головы в местах, о которых накануне в школе знали лишь из рассказов учителя географии. А замполиты в частях далеко не всегда умели внятно и доходчиво объяснить солдатикам цели и задачи той операции, которую, если применить современную терминологию, скорее всего окрестили бы как «антитеррористическую»...
Давно уже стала историей для России та война. И сегодня, в дни 20-летнего юбилея вывода советских войск, те, кто побывал в своё время в горячем Афганистане, вспоминают о былом уже без особых эмоций, приглушённых неумолимым временем.
Среди тех, кто хлебнул горячего афганского лиха, два наших земляка - Андрей Чичагов (на снимке внизу) и Юрий Петров (верхний снимок), которых раньше объединял Афган, а сегодня - любимая работа. И тот, и другой по сути и сегодня, спустя двадцать лет, состоят на службе. Она хоть и считается «по штату» мирной, но во многом напоминает теперь уже вполне взрослым, заматеревшим мужикам службу в армии. И хотя здесь, в «тылу», на родной Ярославской земле не грохочут пушки, не свистят пули над головой, тем не менее, как поётся в песне, их «служба и опасна и трудна».
Здесь нет преувеличения, поскольку у сотрудников МГ (мобильной группы) А. Чичагова и Ю. Петрова, которым доверено охранять стратегически важный объект, каким является участок Ярославского районного нефтепроводного управления «Балтнефтепровода» на территории Ростовского, Гаврилов-Ямского и Переславского муниципальных районов, забот хватает, а уровень ответственности, как выразился начальник команды охраны нефтеперекачивающей станции «Ярославль-3» ООО «Балтнефтепровод» Сергей Кирпичников, порой «зашкаливает».
- Не случайно мы на эти должности людей очень тщательно отбираем, предпочтение при прочих равных условиях отдаём тем, кто служил в армии, а затем в органах внутренних дел, - говорит Сергей Максимович. - Таким не надо объяснять важность миссии, которую они выполняют, заострять внимание на том, как много зависит от уровня их подготовки, профессионализма, внутренней дисциплины.
Бойцы МГ Андрей и Юрий - статные, крепкие мужики. Активно занимаются спортом. А иначе как выдержать частые, регулярные дежурства, смысл и цель которых - сохранить в неприкосновенности стальную нитку, по которой днём и ночью почти непрерывным потоком движется по назначению одно из главных богатств страны, основа её благополучия и стабильности - нефть.
Андрей Чичагов и спустя два десятка лет словно бы вернулся к истокам своей «базовой», можно сказать, профессии. Дело в том, что перед службой в армии он закончил в Гаврилов-Яме профтехучилище № 15, получил специальность электрика.
- После учебки в одной из армейских частей меня отправили в Афганистан, это было 28 апреля 1988 года, то есть в день афганской революции, - вспоминает Андрей.
- Как боец погранвойск служил я в спецподразделении по обеспечению колонны связью. В основном «воевал», можно сказать, в командировочном режиме. Приезжал на службу на день-два, неделю-другую и вновь возвращался на базу. В основном командировки проходили в полевом режиме, в движении вдоль границы. Ночевал либо в палатке, либо в машине. Приходилось бывать в заслонах, секретах. Случались и рукопашные схватки.
Главной задачей Андрея Чичагова как связиста было вешать провода на столбы, куда приходилось забираться на 11-метровую высоту при полном «боевом прикиде» - с автоматом на спине. Ясно, что он постоянно был идеальной мишенью для душманов, хотя охраняли связиста тщательно. Ведь без телефона - хана не только в переносном, но и в прямом смысле. Радиосвязь в условиях Афганистана, где сплошь если не горы, то камыши, была, мягко сказать, неважной.
- В иных случаях, особенно когда связь нужно было налаживать в мирных населённых пунктах, приходилось... закапывать провода в землю, - вспоминает Андрей. И поясняет:
- В Афгане, как известно, большие перепады температуры: днём +60 на припёке, а ночью плюс 25, а то и ниже столбик термометра опускается. В таких условиях трудно выращивать фрукты, овощи. Поэтому в аулах сплошь и рядом применялись... теплицы. И наши провода были как нельзя кстати.
Словом, всякое было на войне. Но судьба оказалась благосклонной к Андрею. Пуля-дура не задела ни разу. Вернулся в родной Гаврилов-Ям, работал некоторое время на местном комбинате «Заря социализма». Потом в милицию пригласили поработать. Дослужился до майора. После выхода на пенсию устроился в ООО «Балтнефтепровод». Выше мы поставили своего рода знак равенства между службой в Афганистане и нынешними обязанностями Андрея Чичагова. А что, сходство есть - и в том, и в другом случае Андрей вместе со своим «братом» по Афгану Юрием Петровым поддерживает надёжную связь (по проводам тогда в Афганистане передавались важные сообщения, по трубе сегодня идёт жизненно важный стратегический продукт - «чёрное золото»). И на его пути тоже есть препят­ствия.
- Случаются криминальные врезки в трубопровод с целью хищения нефти, например, для котельных, производства смеси для дорожного покрытия, - говорит командир охранной службы Сергей Кирпичников. - Приходится пресекать несанкционированные переезды над трубопроводом тяжёлых лесовозов, есть охотники до цветного металла, сложного оборудования.
Так что работы у бойцов мобильной группы хватает. И Андрей, и Юрий (служивший в Афганистане в танковом батальоне заряжающим танка, чуть ли не ежедневно бывавший в «деле», раненный в одном из боёв), порой и в мирное время чувствуют себя как на передовой. Для того, чтобы служба шла успешно, нужно серьёзно к ней готовиться. С этой целью бойцы-охранники проходят профессиональную учёбу, выполняют практические задания непосредственно на действующих объектах и полигонах ярославского участка «Балтнеф­тепровода». И тот, и другой бывшие афганцы, которым в своё время и под пулями стоять на «кошках» приходилось, и по минному полю мчаться изо всех танковых сил, сегодня по-прежнему в строю.
Конечно, эти крепкие парни, прошедшие суровыми военными дорогами, а затем поварившиеся в ядерном котле беспокойной милицейской службы, честно заработавшие пенсию, но по возрасту ещё не вышедшие в тираж, могли бы податься и на более спокойную, но не менее денежную работу. Но по характеру они не такие, к тихой житейской гавани не тяготеют. Трудности им только азарта добавляют. И потом, Андрей и Юрий, что называется, чисто по-человечески прикипели к коллективу, где давно стало традицией относиться к своим сотрудникам уважительно, заботливо и трепетно.
По словам председателя профкома Ярославского районного нефтепроводного управления Виктора Андреевича Наумкина, искренне гордящегося тем, что в их трудовом коллективе закрепились воины-ветераны Афганистана, да и другие достойные славной нефтяной касты люди, рассказал, что закреплению высокопрофессиональных кадров способствуют достойные условия, в которых работают нефтяники, пользующиеся многими социальными благами.
- С удовлетворением должен сказать, что к нам охотно возвращаются те, кто сгоряча, погнавшись за более длинным рублём, подался было в Ярославль, - говорит Виктор Андреевич. - А на поверку вышло, что и рубль на новом месте оказался короче, да и отношение руководства многих предприятий к своим сотрудникам далёкое, мягко говоря, от совершенства. Вернувшиеся с повинной головой к нам на «трубу» в один голос заявляют: дескать, такого объёмного соцпакета, как у нас, они больше нигде не встречали.
Во время нашего предпраздничного диалога в добрых, тёплых интонациях ветеранов-афганцев и представителей руководства предприятия незримо, подспудно присутствовала спокойная уверенность в сегодняшнем, да и в завтрашнем дне. Дорогого это стоит, когда в окружающей неспокойной атмосфере кризиса есть островки надёжности и стабильности.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2va6/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость