Главное:

Ответ иностранной экспансии

В рамках соглашения ОАО «НПО «Сатурн» отвечает за разработку и серийное изготовление судовых и корабельных ГТА и ДГТА, которые будут применяться в проектах кораблей и судов предприятиями, входящими в ФПГ «Скоростной флот», а также в проектах других фирм.

ФПГ «Скоростной флот» – специализированная компания по проектированию и строительству скоростных судов (кораблей) на динамических принципах поддержания, а также силовых установок для них. В состав ФПГ «Скоростной флот» входят промышленные предприятия, научно-исследовательские институты и проектно-конструкторские бюро, обеспечивающие полный цикл проектирования и изготовления скоростных судов, а также ряд банковских и инвестиционных структур. ОАО «Звезда», входящая в данную группу – ведущий российский разработчик и производитель лёгких высокооборотных судовых, корабельных дизельных двигателей и редукторных передач для скоростных судов. В соответствии с решением, принятым ВМФ РФ в 2002 г., на «Звезде» организовано специализированное производство реверс-редукторных передач судового назначения.

По словам директора программы «Сатурн-ВМФ» – заместителя коммерческого директора ОАО «НПО «Сатурн» Леонида Иванова (на снимке), «сделан новый шаг в развитии кооперации российских предприятий, участвующих в разработке и изготовлении корабельных газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов. Появляется еще одна возможность оптимального использования опыта, ресурсов и мощностей для адекватного ответа на растущую экспансию иностранных производителей на российский рынок судовой и корабельной энергетики».

На заседании научно-технического совета ОАО «НПО «Сатурн» уже прошла защита технического проекта главного газотурбинного агрегата для быстроходного десантного катера проекта «Дюгонь», создаваемого ОАО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева». По итогам двухдневного расширенного заседания, технический проект утверждён.

Разработка технического проекта была начата полтора года назад силами двух подразделений ОАО «НПО «Сатурн»: специально созданным для разработки мор­ских ГТА Научно-техническим центром в г. Санкт-Петербурге и ОКБ-1 в г. Рыбинске, разрабатывающим базовый морской газотурбинный двигатель М70ФРУ мощностью 14 тыс. л.с. Государственные испытания двигателя запланированы на 2008 год.

В заседании научно-технического совета ОАО «НПО «Сатурн» приняли участие представительные делегации ОАО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева», 1 ЦНИИ МО РФ, ФГУП ЦНИИ им. Крылова и других организаций.

Как сказал Леонид Иванов, «для НПО «Сатурн» принципиально важно, что принять участие в дискуссии о том, каким должен быть первый российский быстроходный газотурбинный корабль, приехали не только проектанты корабля и наши контрагенты по данной работе, но и внушительная делегация 1-го ЦНИИ МО во главе с его руководителем, капитаном первого ранга Андреем Архиповым, представлявшая военно-морскую науку. В результате проведённого НТС технический проект утвержден, что открывает дорогу Решению ВМФ РФ о строитель­стве такого корабля».

Предполагается, что первые газотурбинные агрегаты, разработанные и изготовленные на базе корабельного ГТД-М70ФРУ, будет поставлены для второго серийного катера проекта «Дюгонь». В настоящее время завершается строительство головного катера проекта «Дюгонь» с дизельной главной энергетической установкой разработки и производства ОАО «Звезда» (г. Санкт-Петербург). Применение газотурбинной силовой установки разработки ОАО «НПО «Сатурн» с М70ФРУ позволит значительно упростить эксплуатацию и повысить скоростные качества корабля.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n32oz/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость