Главное:

Любовь к пиву и французам

Фёдор Куницын – художник яркий, самобытный и неоднозначный. Можно бесконечно долго гадать, какой конкретно из фрагментов его биографии стал первопричиной формирования столь необычного и, что скрывать, завораживающего авторского стиля письма: рождение ли в Китае, годы ли, проведённые в степях Казахстана, учёба ли в Астраханском художественном училище... Я думаю, ни один психоаналитик не даст конкретного и исчерпывающего ответа на этот вопрос.

Художник методично разрабатывает крайне трудное и потому редко встречающееся в современной живописи направление – жанровые произведения. Каждый его холст – со сложносочиненным сюжетом, с наложением нескольких событийных рядов, многонаселённый, – иллюстрирует целый пласт жизни. Заметным явлением стали «литературные портреты» кисти Фёдора Куницына: «Пушкин с женой», «Гоголь и его поэма «Мёртвые души», холст, созданный по мотивам произведений Михаила Лермонтова.

Сквозь крупный первый план – прописанные с фотографической точностью портреты писателей – проступают вторые, пятые, ...дцатые планы – то старинные фолианты, то разбросанные черновики с легко узнаваемым летящим пушкинским росчерком, иллюстрации к разным произведениям, дальним фоном – неизменный русский пейзаж... Всё прописано подробно, до мелочей, с ювелирной точностью и фанатизмом летописца по отношению к незначительным деталям бытия.

Внушительная часть экспозиции художника посвящена православной тематике – «Молитва о земле», «Господь – солнце искусства», «Господь – моя помощь и избавитель» и многие другие работы, что тоже смотрится достаточно неординарно в контексте сугубо светского мероприятия.

– В вашем творчестве тесно переплетены дух и тело, мистическое и физиологическое начала.., – поинтересовались я у художника.

– И это неудивительно, потому что я выбираю самый оптимальный и естественный стиль: стиль нашей жизни, – ответил он.

– Но есть какие-либо традиции, на которые вы опираетесь?

– Безусловно: это Поленов, другие русские художники... Признаться, и французов я тоже люблю.

Однако, несмотря на озвученную симпатию к представителям французской живописи, вдохновение Фёдор Куницын черпает всё-таки из бездонного колодца русской действительности, а там, сами знаете, всякого понамешано.

Зато традиционная «Рождественская встреча», в которой приняли участие практически все желающие художники области, вряд ли станет поводом для несанкционированных диспутов о подлинном месте художника в современной действительности. Экспозиция получилась яркая, благодаря присутствию многих авторов – разностильная, приятная для созерцания, но неконфликтная.

Лидируют на выставке зимние пейзажи: в этом жанре засветились Адольф Булдыгин, Алексей Семенцов, Василий Шиханов. Неожиданным многоголосием и разнотравием на фоне снежной монохромной палитры за окном прозвучала цветочная тема: своими ботаническими воспоминаниями о лете поделились Ирина Флоринская, Тамара Никонова, Елена Пивень, Андрей Ефремов, Евгений Варначев, Александр Павлов. В этом перечне имён, который можно длить ещё и ещё, я бы выделила оригинальные портреты садовниц, принадлежащие кисти Галины Есафьевой, написанные в стиле... тонкой, иронической сказочной прозы Люиса Кэррола. Потрясающие, честно говоря, работы!

Завсегдатаи художественных вернисажей обратят внимание и на неожиданный карикатурный выпад известного ярославского графика Владимира Багдасарьяна. Например, фигуры трёх мужичков, скрывающиеся с известным намерением в кустах, и подпись под картинкой «Ярпиво – больше позитива» – это так непохоже на обычно демонстрируемую в выставочном формате архитектурно благовоспитанную графику автора, что не сразу осознаёшь и воспринимаешь увиденное. Хотя чего удивляться? «Вот она какая – сторона родная!»: тут от Пушкина до пива – один шаг, и буква алфавита – тоже одна.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n32nh/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость