Главное:

Три кита ярославского автопрома

Эта отрасль по-прежнему ведущая в экономике нашего региона: комплекс объединяет более 230 предприятий. В нём занят каждый второй работающий в промышленности области. Без должного развития этого комплекса невозможно создание конкурентоспособной экономики региона и страны в целом. Финансово-экономический кризис усложнил выполнение этой актуальной задачи и в машиностроительной отрасли.
Краткий обзор состояния и перспектив развития, мер поддержки отрасли дал, открывая слушания, председатель област­ной Думы Виктор Рогоцкий. В цифрах и фактах, в целом и по отдельным адресам ситуацию обстоятельно и самокритично проанализировал в своём докладе директор департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области Ростислав Даниленко.
Обратил внимание на тот факт, что практически вся продукция наших предприятий этой отрасли не является конечной и объемы её реализации напрямую зависят от заказов партнёров-потребителей – предприятий «Группы ГАЗ» и других компаний, выпускающих автокомпоненты. В связи с крутым падением спроса они резко сократили производство автомобильной техники.
– Низкая конкурентоспособность нашего автопрома, медленные темпы модернизации производства, инертность в инновационном развитии в докризисный период прямо отразились на уровне рыночного спроса. Отсюда и большее, чем у других экономик, падение производства во время кризиса, – сказал Даниленко. – Сегодня задача заключается в том, чтобы с помощью активной промышленной политики превратить инновации в один из основных факторов роста российской экономики. Именно об этом говорил в последнем ежегодном послании Федеральному собранию Президент России Дмитрий Медведев. С этими же проблемами столкнулись и предприятия машиностроения в Ярославской области.
ОАО «Автодизель», например, на реализацию проекта по среднему двигателю ЯМЗ-530 (специалисты считают его лучшим в Европе) затратило за последние семь лет более трёх миллиардов рублей при сумме необходимых вложений до 2014 года втрое большей. В целом положение, сложившееся на предприятиях дизелестроения области, входящих в компанию «Группа ГАЗ», Ростислав Даниленко назвал «напряжённым».
Докладчик подчеркнул: правительство области постоянно отслеживает процессы, происходящие на социально значимых предприятиях. Вопросы поддержки отечественного автопрома и, в частности ОАО «Автодизель», рассматривались на совещании в Ярославле с участием председателя Правительства РФ Владимира Путина. Принята антикризисная стратегия «Группы ГАЗ», есть такие программы и на «Автодизеле», и в ОАО «ЯЗДА». Реализацию этой программы «Группа ГАЗ» начала одной из первых в стране.
С начала года за счёт снижения затрат себестоимости продукции, оптимизации технологического процесса «Автодизель», выйдя на рентабельность со знаком «плюс», уже получил 2,2 миллиарда рублей экономического эффекта, начал рассчитываться с поставщиками, вовремя выплачивать зарплату. Об этом говорил на слушаниях заместитель председателя област­ной Думы Николай Александрычев, как никто знающий проблемы «Автодизеля».
Меры антикризисной программы позволили «Группе ГАЗ» с октября прошлого года отрегулировать производственный процесс исходя из спроса на рынке, избежать затоваривания и сохранить кадровый потенциал. Об этом на слушаниях рассказал заместитель генерального директора компании Игорь Ульган. В шутку назвав себя «ответчиком по обсуждаемому вопросу», Игорь Николаевич всё показал на слайдах – не оставил никаких неясностей по поводу тех мер, какими компания, делая ставку на безубыточную работу, твёрдо намерена восстановить рынок на уровне 2008 года, по грузовикам – до 2016 года, по автобусам – до 2020-го.
В ходе слушаний прозвучала формула достижения конкурентоспособности автопрома,  три кита его развития: сокращение затрат, компетентность кадров и новая продукция.
Сказали своё веское слово по теме слушаний и депутаты Владимир Галагаев, Владимир Симонов, Турсун Ахунов, председатель отраслевого профсоюза машиностроителей Владимир Смирнов. У профсоюза имеется свой план сохранения ярославских предприятий дизелестроения и их вывода из кризиса. Он, в частности, предлагает заключить на 2010 – 2012 годы соответствующее трёхстороннее соглашение с участием компании «Группа ГАЗ» и профсоюза машиностроителей.
В числе прочих это предложение вошло в проект рекомендаций депутатских слушаний. Есть там и предложение обратиться к Правительству Российской Федерации с вопросами смягчения условий при получении машиностроителями кредитных ресурсов, поддержки предприятий моногородов Ярославской области – Тутаева и Гаврилов-Яма, а в Госдуму Федерального собрания – с просьбой об ускорении принятия федерального закона «О национальной промышленной политике в Российской Федерации».
О том, что такой законопроект уже в стадии разработки, сообщил на слушаниях гость из Москвы, заместитель председателя комитета по промышленности Государственной Думы Федерального собрания Вячеслав Шереметьев. Привёз он и такую новость: 15 декабря в этом комитете пройдут парламентские чтения о поддержке отечественного автопрома.
– Будем рады вас на них видеть, – сказал гость, обращаясь к Виктору Рогоцкому и второму ведущему слушаний Николаю Александрычеву.
– Обязательно воспользуемся приглашением, – не замедлил с ответом председатель областной Думы.

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp