Главное:

Хочешь быть правым – живи по Уставу

Устав города – основной документ после Конституции России, как выразился кто-то из выступавших. И был прав. Устав регламентирует нашу повседневную жизнь, устанавливает правила взаимоотношений между жителями и властями. В нём определяются территориальные, функциональные, организационные и экономические основы местного самоуправления. В том числе – полномочия органов городского самоуправления и мера их ответственности за исполнение своих полномочий. В Уставе прописаны права граждан на участие в осуществлении городского самоуправления и прочие важные вещи.

Действующий Устав был принят в 2009 году. Почему потребовалось вносить в него изменения? Потому что в основе этого документа – законы Российской Федерации и Ярославской области, за прошедшее время они менялись, и теперь Устав нужно привести в соответствие.

Предложенные поправки касаются нескольких направлений. Одни из них расширяют перечень вопросов местного значения. Другие уточняют полномочия органов городского самоуправления и некоторые аспекты деятельности избирательной комиссии. Третьи расширяют круг субъектов, обладающих правом правотворческой инициативы. Наконец, четвёртые уточняют сам порядок внесения изменений в Устав и порядок вступления в силу этих изменений.

Ярославцы были ознакомлены с предлагаемыми изменениями заранее. Проект поправок в ноябре прошлого года был опубликован в печати и размещён на официальном сайте Ярославля, городской центр изучения общественного мнения и социологических исследований провёл поквартирно-семейное обсуждение. Нынешние публичные слушания были призваны помочь людям понять логику планируемых изменений и услышать их мнения. В слушаниях приняли участие старосты домов и руководители комитетов общественного самоуправления, представители общественных организаций и депутаты муниципалитета, руководители подразделений мэрии и другие ярославцы.

Так что же это за поправки, если говорить о них конкретно? Начальник правового управления мэрии Марина Коровкина, выступая с основным докладом, перечислила и обосновала все. Остановлюсь на некоторых.

В действующем Уставе значится, например, что за органами местного самоуправления в числе прочего – организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номеров домов. В новой редакции в этот пункт кроме всего перечисленного добавлено ещё «присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан». Местные власти занимаются этим и сейчас, но теперь это закреплено в Уставе, и никто, кроме них, делать это не вправе.

Ещё одна статья действующего Устава, касающаяся создания рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия, содействия развитию малого и среднего предприниматель­ства, дополнена словами об оказании «поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству» – жизнь доказала, что такая поддержка крайне нужна.

В действующем Уставе есть статья с перечнем тех, кто имеет право вносить проекты решения в муниципалитет Ярославля. В изменённом виде этот перечень будет дополнен указанием на то, что такие проекты может вносить и прокурор города.

Всего предложено полтора десятка поправок, в их числе и подобные, очень существенные, и просто уточняющие, и чисто технические. Публичные слушания продолжились обсуждением. Среди выступлений было три, обративших на себя наибольшее внимание.

Директор Ярославского городского центра изучения общественного мнения и социологических исследований Татьяна Румянцева привела результаты проведённого опроса. Оказалось, что об Уставе города знают 47,1 процента опрошенных, остальные услышали о нём впервые. Большинство призналось, что им сложно оценить предложенные изменения в Устав и они доверяют в этом вопросе специалистам. Из тех, кто всё-таки взялся оценить предложенные изменения, эти поправки поддержало около 80 процентов.

Председатель комитета общественного самоуправления «Красные дома» (ул. Большая Октябрьская) Татьяна Климентьева считает, что на обсуждение вынесен практически служебный документ. Проект изменений в Устав был напечатан один раз и в такой форме, с которой, по её мнению, работать невозможно. Да, он выложен в Интернете, но основная часть жителей Ярославля Интернетом пока не пользуется, заметила она, и для неё проект изменений в Устав остался недоступен.

Главным недостатком Устава, в том числе в новой редакции, Климентьева считает то, что он никого не защищает. При возникновении или решении жилищных проблем несобственники квартир лишены права голоса. Она предложила внести в Устав пункт о ежегодных отчётах мэра и его заместителей перед жителями, а изменение названий улиц производить только с учётом мнения людей, которые на них живут.

Член правления Ярославской организации Союза архитекторов России Ольга Мазанова обратила внимание на то, что в проекте Устава нет упоминания о том, что исторический центр Ярославля включён в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Устав, по мнению архитекторов, должен быть дополнен специальным разделом, в котором должно говориться об обязательствах властей по сохранению, охране, использованию и популяризации нашего исторического наследия, обеспечению прозрачности деятельности мэрии при возникновении проектов строительства в исторической части и прилегающей к ней буферной зоне, а также об ответственности должностных лиц за неправомерную деятельность в границах территорий, состоящих под охраной ЮНЕСКО, и прилегающей к ним буферной зоне.

С учётом поступивших предложений, которые будут рассмотрены оргкомитетом, проект решения муниципалитета «О внесении изменений в Устав города Ярославля» был одобрен.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2yed/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость