Главное:

Сто вопросов мэру

Это правда, что сегодняшний Ярославль – один из немногих в России городов, который свое дальнейшее развитие основывает на генеральном плане. В его разработке участвовали несколько проектных институтов по 25 направлениям. Это и жилищная застройка, и развитие промзон, формирование транспортных схем и развязок, сохранение исторического наследия, благоустройство...

Одна из приоритетных целей генплана – решение жилищной проблемы. Основная нагрузка здесь ляжет на Дзержинский, Заволжский и Фрунзенский районы. В Кировском, Ленинском и Красноперекоп­ском, где мест для новостроек становится все меньше, упор будет сделан на реконструкцию аварийного и ветхого жилья. Намечено за полтора десятка лет дополнительно построить около четырех миллионов квадратных метров жилой площади. Интенсивное жилищное строительство ведется уже сейчас. Расширение границ города немыслимо без развития транспорта. Нынче в Ярославле разработана программа обновления пассажирского транспорта, рассчитанная на четыре года, стоимостью 1 млрд. рублей. В этом году на улицы города вышли 50 единиц новой техники. Только на приобретение пяти новых комфортабельных автобусов потребовалось 32 млн. рублей. На ремонт 300 тысяч кв. м дорог, асфальтирование 8 тысяч кв. м тротуаров и «одевание» их в плитку в этом году потрачено 165 млн. рублей.

В преддверии 1000­летия Ярославля власти прилагают большие усилия, чтобы расселить людей из ветхого и аварийного жилья. В прошлом году за счет бюджетных средств были построены четыре дома, в которые въехали 325 семей­аварийщиков. Нынче еще восемь домов строятся для этих же целей, намечается ввод в эксплуатацию двух жилых сто­квартирных зданий. Много надежд у бесквартирных земляков на реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России».

Успешно выполняется городская целевая программа обеспечения жильем молодых семей на период с 2003 по 2007 год, до сих пор почти по двадцать семей в год получали квартиры. Финансирование этой программы идет сейчас с нарастающим итогом. Голов­ная боль городских властей – дефицит дошкольных учреждений. Но и эта проблема, похоже, начинает решаться. В этом году строится детсад на 280 мест в микрорайоне Сокол, намечены строительство еще одного на 220 мест и реконструкция детсада в Дзержинском районе. В будущем году три новых дошкольных учреждения примут малышей под свою крышу.

– Постепенно мы этот вопрос закроем, – заверил Виктор Волончунас, держа в руках целую пачку листков с вопросами, заданными не только теми, кто сидел в зале, но и респондентами «с улицы».

Как и следовало ожидать, людей в первую очередь интересовали не столько глобальные, обозначенные миллиард­ными и миллионными параметрами проблемы, сколько более приземленные, привязанные к конкретному дому, подъезду, семье интересы.

Мэр положил на стол стопочку листков, прижал их ладонью.

– Это все про лифт и про мусор, – сказал он. – Многим непонятно, почему плата за то и другое поставлена в зависимость не от количества проживающих в квартире людей, а от квадратных метров. Словно они мусорят и разъезжают в подъемниках. Уверяю, это не инициатива города. Загляните в статью 154 Жилищного кодекса и в августовское постановление правительства № 491. Думаю, законодатели руководствовались следующим соображением: поскольку жилье приватизировано (кстати, в Ярославле такового 70 процентов), то каждый владелец жилья должен платить за мусор и лифт в соответствии с долевой собственностью.

– Конечно, – продолжал Виктор Владимирович, – можно понять тех, кто живет на первом этаже, а за лифт все равно платит... Впрочем, не исключено, что в кодекс со временем будут внесены поправки, и тогда мы снова будем «танцевать» от человека, а не от квадратных метров.

Нескольких авторов записок задела за живое перспектива застройки площади Волкова. Дескать, пусть останется, как было.

– А было как раз не так, – парировал мэр. – Та же клумба не соответствует прежнему градостроительному решению. Кто помнит, на площади были кинотеатр, гостиница. Поскольку мы попали в перечень объектов ЮНЕСКО, то обязаны воссоздать прежний объем зданий, которые будут использованы с умом. А под землей появятся пешеходные переходы по всему периметру, что обеспечит безопасность людей, беспрепятственный и скоростной проезд транспорта по площади.

– Будут ли расселяться коммуналки в Бутусовском поселке? – прочитал вслух вопрос мэр. И, не моргнув глазом, ответил:

– Как только, так сразу.

С виду безобидный вопрос, будет ли заменен лифт в кооперативном девятиэтажном доме, построенном 38 лет назад, подвиг Виктора Владимировича на пространные рассуж­дения:

– Люди не зря начинают беспокоиться. Видно, до иных уже дошли сведения о недобросовестных, стремящихся к легкой наживе управленцах жильем, пришедших из малого бизнеса. Они берут новые дома, применяют тариф, утвержденный мэром или региональной энергетической компанией. Затраты на содержание жилья в новом доме не требуются, то есть начинают управленцы отбивать для себя бабки, не оказывая никаких дополнительных услуг жильцам. Иное дело, когда речь заходит о ДЕЗах. Здесь мэр со своей командой несут ответственность.

Далее Волончунас особо подчеркнул:

– Пока мы не вышли на нормальные договорные отношения в области жилищного строительства, мы с губернатором будем проводить совместную политику. А именно – выделять на капитальный ремонт деньги на все жилье, а не только на муниципальное.

Согласившись, что в этом пункте невольно нарушается Жилищный кодекс, мэр подчеркнул:

– Но в этом случае мы делаем не меньше, а больше для людей, чем разрешает кодекс, и поэтому чувствуем свою правоту. Слава богу, депутаты здесь с нами солидарны.

– Вы когда­нибудь ездили на городском транспорте? – спросили мэра, явно намекая на грядущую всеобщую «монетизацию» в этой области.

На это Волончунас ответил:

– Мы до последнего держали этот рубеж. У нас изначально было лучше, чем во многих других областных городах, где бесплатно ездили в транспорте только ветераны труда, а у нас – все пенсионеры по возрасту.

– Будет ли повышена в 2007 году зарплата работникам общественного транспорта?

Этот вопрос вызвал легкую досаду у Виктора Волончунаса:

– Раз уж они будут теперь, с отменой льгот, брать деньги со всех без исключения, то их зарплата должна зависеть в основном от этих сборов. Как будут возить людей, так и получать станут...

Судя по реакции зала, под вопросом мэру, связанным с бесконтрольной парковкой транспорта во дворах, подписались бы многие.

– По возможности будем ужесточать требования к явным нарушителям общественного порядка, – заверил Волончунас. – Приветствуем также закрытые парковки, строительство многоэтажных стоянок.

– Очень хочется узнать, – любопытствует автор одного из вопросов, – что за здание строится много лет на проспекте Толбухина напротив магазина «Салон для новобрачных»? Это здание приписывают вам.

– Я как бюджетник еще не достиг таких возможностей, чтобы строить подобное здание, – ответил мэр. – Приписывают мне многое. За эти годы работы я, оказывается, построил жилье и в Даниловском районе, и в Некрасовском... У меня есть дача в деревне Твердино. Имею 22 яблони, 20 кустов крыжовника, столько же смородины, облепихи, одну семью пчел. Все. Приезжайте в гости, покажу, чаем напою. Добираться электричкой до 305­го километра...

– А баня есть?

– Есть и баня. Бассейн сделан из распиленной бочки.

Вопрос в одной из записок:

– Когда будут заменены инженерные сети домов, которые (сети) превратились в пергамент? Мельников плохо работает в Кировском районе.

– Мельников здесь? Мельников, говорят, что плохо работаешь. Делай выводы, – намекнул мэр, имея в виду директора районного ДЕЗа.

– На ремонт домов в этом году было выделено 280 млн. рублей, – сказал мэр, отвечая на очередной вопрос. – В будущем году на те же цели потратим примерно столько же.

Один добросовестный квартиросъемщик поинтересовался:

– Возьмутся ли наконец всерьез за тех жильцов, которые не платят за квартиру по четыре года? Не пора ли таких выселять?

– Пора, – согласился Волончунас. – Но только по суду. И этим занимаются. Практика не очень популярная, но выселять будем. В соответ­ствии с законом. Кстати, мера эта оказалась действенной. Многие уже гасят свою задолженность.

Автора одной из записок возмущает «творчество» подростков, регулярно расписывающих только что отремонтированные дома, стены трамвайных салонов «несуразными иероглифами».

– Есть это, есть, – подтвердил мэр. – Это, к сожалению, позорище, которое ездит по нашему городу, и многие в транспорте молчаливо этому потворствуют. Менять стекла в старых трамваях, скоблить до дыр стены нет смысла. Замечено, что в основном расписывают салоны в прицепных вагонах. Я поручил – и сегодня это исполняется – отцеплять в депо второй вагон, в котором нет водителя, да и кондуктора, как правило. И с него­то, прицепного, все и началось. А еще надо ударить по пачкунам... культурой. Если порядка тридцати трамваев мы в этом году купим, то, надеюсь, варвар­ство постепенно сойдет на нет. На красоту, как показывает опыт, далеко не у каждого «живописца» рука поднимается...

Часть записок Виктор Владимирович отложил в сторону. И не потому, что ему нечего было ответить. Просто глава города посчитал, что в от­дельных случаях беседа с автором записки с глазу на глаз будет более уместна.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n34g1/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость