-

Дорожно-транспортный комплекс включает скорость

– Дорожно-транспортный комплекс во многом определяет стратегию устойчивого социально-экономического развития нашей территории, и поэтому крайне важно, чтобы все его системы работали в тесной взаимосвязи, максимально ориентировались на потребности людей, – сразу обозначил основную задачу Сергей Вахруков и пригласил собравшихся к обсуждению первоочередных проблем строительства и ремонта дорог, обеспечения стабильного транспортного обслуживания населения.

Нерешённых проблем у дорожников и транспортников за многие годы недофинансирования этих отраслей накопилось немало. Их смело можно сравнить с ухабами, которые разбивают транспорт и множат количество автомобильных аварий. Общая протяжённость всех автомагистралей в регионе составляет свыше 17 тысяч километров, из них около 80 процентов дорог, находящихся в муниципальной собственности, требуют основательного ремонта.

К счастью автомобилистов и пассажиров, с нынешнего года ухабов заметно поубавится. Губернатор рассказал, что для приведения дорожной сети в нормальное состояние в области теперь законодательно закреплён принцип нормативного финансирования ремонта и содержания дорог, поэтапно осуществляется переход на утверждённые нормативы. Но главное – благодаря воссозданию областного дорожного фонда почти втрое возросли объёмы финансирования отрасли, более чем в десять раз увеличился размер субсидий муниципальным районам. Если в прошлом году дорожным службам муниципальных образований было выделено всего 85 миллионов рублей, то в текущем году они получат более одного миллиарда, из них, по словам Сергея Вахрукова, половина пойдёт на содержание дорожных трасс. И в дальнейшем объёмы финансирования будут ежегодно расти.

Как по-хозяйски распределить эти средства, чтобы каждый вложенный рубль был по­трачен с максимальной отдачей?

– Задача непростая, – предупредил участников встречи губернатор. – Мы её выполним, если к этой важной работе будем активнее привлекать население. Людям лучше известно, какие дороги нуждаются в первоочередном ремонте, а какие подождут. Нужно совместно отработать такую схему деятельности дорожной отрасли, при которой определяющим фактором будет мнение жителей региона.

Транспортные потребности населения и экономических субъектов в Ярославской области обеспечивают 156 межмуниципальных и 264 внутренних автобусных маршрута. Ввод в эксплуатацию новых автомагистралей и качественный ремонт старых дорожных покрытий дадут возможность оптимизировать маршрутную сеть. И в этом деле, как говорилось на встрече, требуется взаимоувязка интересов транспортников и пассажиров. Пока же нередко получается так: маршрутные такси, особенно в городах, выбирают наи­более выгодные маршруты и конкурируют с общественным транспортом, а там, где плохие дороги и невелик пассажиропоток, их не увидишь.

Участники «круглого стола» отметили, что рост финансирования дорожно-транспортного комплекса позволит улучшить состояние дорог и привести транспортную инфраструктуру в соответствие с набранными темпами социально-экономического развития региона. При этом более широкие перспективы открываются не только перед автомобильным, но и воздушным, водным и железнодорожным транспортом. Так, аэропорт «Туношна», где ещё в прошлом году начались осуществляться регулярные пассажирские авиарейсы в Москву и Санкт-Петербург, получил допуск на современные типы воздушных судов гражданской авиации. Благодаря парт­нёрским отношениям областного правительства с ОАО «РЖД» реализуются масштабные проекты, нацеленные на увеличение пропускной способности сети железных дорог, создание более комфортных и безопасных условий перевозки пассажиров и грузов.

Вопрос обеспечения безопасности и сохранения льгот для пассажиров обсуждался во время встречи особенно активно. Льготники могут не волноваться: в 2012 году размер субсидий областного бюджета транспортным предприятиям на компенсацию льготного проезда граждан не только сохранён, но и увеличен. К сожалению, очень непростая ситуация складывается из-за вынужденной отмены части пригородных маршрутов на железной дороге, и это вызывает волну обоснованных жалоб пассажиров.

– Те дотации, которые у нас просят железнодорожники для сохранения всех маршрутов, неподъёмны для областного бюджета, – сказал по этому поводу Сергей Вахруков. – Сегодня мы можем выделять только 91 миллион рублей, но эта сумма не покрывает и десятой части убытков от пассажироперевозок. Поэтому очень важно вводить другие маршруты, чтобы вместо железнодорожного использовать автомобильный транспорт. Люди не должны страдать от этих проблем, им надо давать возможность без помех добираться до своих населённых пунктов.

Участники встречи обсудили ещё целый ряд проблем, мешающих дорожно-транспортному комплексу развиваться более активно: необходимость доработки нормативно-правовой базы отрасли, оптимизации структуры предприятий, изменения тарифов на перевозку пассажиров с учётом реального уровня инфляции. Прозвучало немало дельных предложений по развитию системы логистического сервиса, повышению квалификации водительского состава и «подтягиванию» заработной платы водителей до среднего уровня по экономике.

Состоявшийся деловой разговор по сути стал попыткой возродить комплексную систему жизнедеятельности дорожно-транспортных и инфраструктурных служб, призванных работать в интересах населения региона. Первые плоды она должна принести уже в нынешнем году – при федеральной поддержке в строй действующих войдёт не менее 660 километров асфальтированных сельских дорог. Такого размаха дорожного строительства наша область ещё не имела.

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber