Главное:

Снег выпал не для всех

За свои подразделения у руководства ТГК­2 беспокойства не возникает, так как готовность к отопительному сезону на сегодняшний день практически стопроцентная. Подготовку к зиме энергетики вели с самого начала текущего года, выполнен большой объём работ по модернизации и ремонту оборудования как самих ТЭЦ и котельных, так и тепловых сетей. Ремонтные работы были завершены точно по графику, а срок летнего отключения горячей воды впервые сокращен с трех до двух недель. Помимо указанных мероприятий в марте этого года в рамках реализации инвестиционной программы ТГК­2 на ТЭЦ­2 введена в эксплуатацию новая теплофикационная турбина мощностью 115 МВт, позволяющая значительно увеличить возможности станции.

Как видим, энергетиками сделано немало. Так что беспокоятся руководители ТГК­2 не за себя, а за своих потребителей и партнеров: хорошо ли они подготовились к зиме?

На сегодняшний день тепло поступает в 99 процентов жилых домов Ярославля и практически всем учреждениям социальной сферы, в том числе – во все детские сады. Но есть и сложности. По правилам перед подключением тепла потребитель должен представить энергетикам пакет документов. Главный из них – акт технической готовности внутренних систем теплоснабжения. То есть потребитель совместно со специалистами ТГК­2 должен провести испытание внутренних теплосетей, устранить в них выявленные дефекты и составить акт технической готовности. К акту прилагаются документ об отсутствии задолженности потребителя за тепло и письменная заявка на подключение тепла.

Всю эту необходимую для подготовки к зиме работу проделали на сегодняшний день только 70 процентов потребителей тепла. Оставшиеся 30 процентов в основном представлены промышленными предприятиями и предприятиями малого и среднего бизнеса. И хотя погода неумолимо ухудшается, от этих потребителей заявок на подключение тепла пока не поступало. Таким образом, коммерческие организации пытаются сэкономить, подавая заявки в последний момент.

– Еще летом мы неоднократно рассылали потребителям письма, разъясняли, каким образом и какие именно документы предстоит оформить, – говорит Анатолий Голуб. – Но, несмотря на это, в самом начале отопительного сезона обнаружились проблемы – из 76 школ города Ярославля 5 оказались не готовы получить тепло по графику, потому что оформляли оставшиеся документы буквально в последние дни. Некоторые ДЕЗы также взялись за эту работу лишь в канун пуска тепла, хотя могли сделать все еще полгода назад. В этой ситуации мы хотим сказать большое спасибо мэру Ярославля, который также был обеспокоен создавшейся ситуацией и активно участвовал в решении возникающих вопросов.

Есть в практике энергетиков и вовсе курьезные случаи, демонстрирующие безответственность потребителей в канун подключения тепла. Так, некоторые абоненты «теряют» необходимые документы и потом вынуждены искать их копии, оставшиеся в единственном экземпляре в архиве у энергетиков.

– В нынешнем году начало отопительного сезона проходит организованно, – отметил Владимир Суханов. – Хотя без проблем не обходится. С пуском тепла выявляются аварийные участки, где сторонними сетевыми организациями не был проведен необходимый ремонт. К тому же многие ТСЖ, ЖСК, ведомственные дома затянули работы по подготовке к зиме – промывку, опрессовку сетей, затянули подготовку документов и, следовательно, не подключились к теплу в срок. Недисциплинированность проявляют и некоторые промышленные предприятия, коммерческие организации.

В заключение встречи Анатолий Голуб отметил, что добросовестные потребители тепла всегда подключаются энергетиками в соответствии с графиком, и обратился ко всем абонентам с просьбой в течение отопительного сезона обеспечивать 100­процентную оплату потребленной теплоэнергии, не доводя дело до судебных процедур.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n32he/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость