Главное:

Завершён очередной этап испытаний морского двигателя

В ОАО «НПО «Сатурн» успешно завершены солевые испытания газотурбинного двигателя М70ФРУ, являющиеся очередным этапом создания мор­ского двигателя четвёртого поколения мощностью 14 000 л. с.

Морские газотурбинные двигатели имеют ряд принципиальных отличий от общепромышленных и авиационных. В частности, при их создании решаются задачи повышенной коррозионной стойкости в агрессивных средах.

Одной из самых острых проб­лем эксплуатации газотурбинных двигателей в морских условиях являются высокотемпературная солевая эрозия, которой подвергаются детали узлов горячей части двигателя. С целью решения этой проблемы разработаны специальные материалы, а также различные защитные по­крытия, обеспечивающие коррозионную стойкость. Ещё одна специфическая особенность эксплуатации в морских условиях – это засоление тракта двигателя. Соль, находящаяся в морском воздухе, проходит через двигатель и оседает в нём. В результате происходит ухудшение характеристик двигателя, что в конечном итоге может привести к потере его мощности. Для устранения этой проблемы в двигателе измеряются определённые параметры по тракту, сравниваются с исходными характеристиками и принимаются решения о проведении процедур для восстановления его характеристик.

В процессе создания мор­ских двигателей проверка на стойкость к засолению и коррозии является обязательной и необходимой.

В настоящее время солевые испытания ГТД М70ФРУ успешно завершены. Подтверждено соответствие стойкости двигателя к засолению требованиям заказчика. До предъявления двигателя М70ФРУ на государственные испытания в 3-м квартале 2008 года предстоит выполнить значительное количество других специальных испытаний.

Годом ранее, в ноябре 2006 года, ОАО «НПО «Сатурн» успешно провело государственные испытания первого российского морского газотурбинного двигателя четвёртого поколения – М75РУ максимальной мощностью 7000 л.с.

ОАО «НПО «Сатурн» имеет всю необходимую базу для производства, обслуживания и обеспечения эксплуатации морских газотурбинных двигателей.

Морские силовые установки с газотурбинными двигателями М75РУ и М70ФРУ имеют большие коммерческие перспективы. По оценке специалистов, потребность в них предполагает серийное производство – как для российских заказчиков, так и для поставок за рубеж. В частности, помимо Военно-морского флота, ОАО «НПО «Сатурн» предложило ГТД М75РУ и М70ФРУ на корабли и катера Пограничной службы ФСБ РФ.

Координационно-экспертный совет по вопросам кораблестроения Пограничной службы ФСБ России рекомендовал ОАО «НПО «Сатурн» продолжить работы по созданию двигателя М70ФРУ и газотурбинного агрегата на его основе для дальнейшей привязки к проекту по­граничного сторожевого корабля территориального моря. ГТД М70ФРУ также может быть использован в перспективном проекте сторожевого корабля иск­лючительной экономической зоны РФ (класса «Корвет»).

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber