Главное:

Нефтяной реки капитаны

Об итогах уходящего года мы попросили рассказать начальника Ярославского неф-тепроводного управления Юрия Левина.

– Юрий Леонидович, как вы оцениваете результаты работы коллектива в 2005 году, вклад ваших станций, служб и участков в достижения Балтнеф-тепровода?

– Этот год был действительно одним из самых трудных, напряженных для каждого из более тысячи наших работников. Всего за год мы вместе с субподрядными организациями на действующем нефтепроводе, не прекращая поставку нефти потребителям внутри страны и отгрузку ее на экспорт, увеличили мощность нашего участка БТС по транспортировке черного золота только на экспорт с 50 до 62 миллионов тонн в год, а вместе с другими направлениями до 90 миллионов тонн.

Наиболее крупными объектами строительства и рекон-струкции были НПС «Правдино1» (в Некоузском районе) и НПС «Песь», где мы установили более мощные электродвигатели, дополнительные насосы, полностью реконструировали помещения, заново переоборудовали диспетчерскую, заменили трубопроводы, выполнили большой объем работ по общему благоустройству. Полностью заменены коллекторы, двигатели на НПС «Быково». На НПС «Ярославль3» в Коромыслове проведены работы согласно программе реконструкции пенопожаротушения. Сегодня эти станции полностью отвечают требованиям безопасности, автоматизации технологических процессов и тем задачам, которые ставит перед нами руководство ООО «Балтнефтепровода» и ОАО «АК Транснефть».

– Немало сделано и по расшивке узких участков самих трубопроводов.

– Их замена началась несколько раньше. Трубы диаметром 700 миллиметров заменены трубопроводами 1020 мм. Уложен новый трехкилометровый подводный переход через Волгу в районе Мышкина, на наиболее проблемных участках в нефтепроводы врезаны дополнительные трубопроводы – луппинги. То есть сделано все для обеспечения надежной перекачки нефти в нужных объемах.

– Бывая на станциях, мы видели, что их эстетика, средства безопасности, благоустройство также приведены к единому стандарту. Будь этот объект рядом с городом или в глубинке, условия труда и быта на всем неф-тепроводе, обслуживаемом управлением, теперь по завершении реконструкции примерно одинаковые.

– В ходе реконструкции на всех объектах обязательно проводились работы по внедрению новых автоматических станций пеноводотушения, применения компьютерных систем управления процессами. Ведь с момента строительства большинства НПС изменились стандарты, требования безопасности и надежности. Даже на относительно молодой станции «Ярославль3» (постройки начала 80-х годов) в ходе реконструкции пришлось многое сделать по ремонту, автоматизации, переоснащению диспетчерских пультов, операторных новыми компьютерами, современной внутренней и наружной отделке производственных помещений. Все они теперь приняли наши корпоративные цвета – ярко-синий с белым. Даже сравнить невозможно, как выглядела станция год назад и какой стала теперь. И по всей трассе Балтнефтепровода здания нефте-перекачивающих станций приобрели новую одежду.

– На объектах реконструкции в этом году мы видели, как в любую погоду: мороз, снег, дождь – ваши монтажники, газоэлектросварщики, водители строительных машин, трубопроводчики почти сутками на выходили из котлованов, чтобы завершить врезку нового трубопровода или луппинга. Какова была необходимость работы с таким напряжением и какой из коллективов особенно отличился на самых важных объектах?

– В этом году действительно почти всем отделам, службам и станциям пришлось работать в режимах, близких к экстремальным. Дело в том, что даже самая сложная врезка в один из магистральных нефте-проводов не должна остановить его работу более чем на три дня. Именно на такой срок предусмотрены запасы нефти в резервуарах нефтеперерабатывающих заводов и на причалах порта в Приморске. И все запуски новых объектов, капитальные ремонты потребовали много сил, максимум сосредоточенности членов коллектива. В управлении не осталось ни одной станции, которая в этом году не ощутила бы на себе необходимости в короткие сроки, к намеченным датам выполнить большие объемы работ. Все наши работники понимали свою ответственность за надежность поставок нефти нашим заводам и в том числе на экспорт, от которого во многом зависит наполнение российского бюджета. Все трудились на совесть. Коллективы станций помогали друг другу уложиться в строгие временные рамки запуска объектов. Сначала всем миром доводили до нормативного состояния НПС «Ярославль3». Оттуда энергетики, механики, связисты, работники автоматизированной системы управления, отдела эксплуатации переехали на НПС «Песь» в Новгород-скую область, затем на НПС «Быково» и в «Правдино» коллективно завершили последние объекты реконструкции. Поэтому мне трудно выделить коголибо особо. Всем пришлось чемто пожертвовать, подолгу быть вдали от семьи, неделями жить и работать в поле. Поэтому всем огромное спасибо!

Новый 2006 год обещает быть годом более спокойной, планомерной работы. Мне хочется пожелать всему коллективу, чтобы основные труднос-ти остались в уходящем году, чтобы каждый добился новых успехов в работе, чтобы в доме каждого было благополучие и больше счастливых и радостных дней, здоровья и счастья вашим семьям, детям! С наступающим Новым годом!

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp