Главное:

Время выбирать поставщиков

В ней приняли участие губернатор Сергей Вахруков, генеральный директор компании «Комацу» и 25 директоров крупных предприятий области.
14 февраля прошлого года была основана компания «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус». Целью её создания было начало производства строительной техники в России. Спустя две недели подписали инвестиционное соглашение о строительстве завода по производству строительной техники японского производителя «Комацу». 21 июля прошлого года заложили первый камень будущего завода, а 24 февраля нынешнего на строительной площадке индустриального парка «Новосёлки» на границе города Ярославля и Ярославского района забили первые сваи. Несмотря на кризис, завод строится по плану, и уже начались поставки металлоконструкций. К декабрю этого года завод должен быть готов.
Появление завода по сборке экскаваторов и автопогрузчиков даст возможность организации вспомогательных производств на территории области. То есть работу получат не только ярославцы, работающие на сборке, но и местные предприятия, которые будут обеспечивать новый завод деталями. Но при этом ярославцы должны выйти на новый уровень технологий и качества.
На презентации разговор шёл о том, что же «Комацу» может получить от наших заводов, кто из них может стать поставщиком компании. Среди приглашённых были руководители «Автодизеля», судостроительных заводов, директора шинного завода, рыбинского завода «Раскат» и другие.
Наибольшую активность и деловой подход проявили руководитель «Элдина» Турсун Ахунов и генеральный директор Тутаевского моторного завода Валерий Жуков. Турсун Абдалимович сразу попытался прорубить «окно в Азию» и поинтересовался: сможет ли предприятие не только обеспечивать комплектующими ярославский завод, но и поставлять детали для заграничных филиалов «Комацу».
Представители японской стороны рассказали, что в Иванове делают деталь, которая соответствует мировым стандартам и поставляется на английский сборочный завод.
А вот Валерий Жуков спросил, смогут ли ярославцы делать не только детали, но и двигатели.
Японская сторона заявила, что двигатели для всех машин делают только в Японии и вряд ли есть необходимость в услугах тутаевцев. На что Сергей Вахруков сказал, что у него есть примеры, когда на Севере через год-другой эксплуатации снимают двигатель «Комацу» и ставят мотор ТМЗ.
- Они больше пригодны к нашим суровым условиям, к нашим температурам и смазкам, - с юмором резюмировал губернатор.
- Если так, то почему бы и нет, - ответили гости.
Японцы пояснили, что они собираются прийти в Ярославль надолго и планируют сотрудничество на ближайшие 20 - 30 лет. Понятно, что статус поставщика «Комацу» получить за несколько месяцев достаточно сложно. Локализация вспомогательного производства на территории региона может осуществляться в течение нескольких лет. Японская сторона просит рассматривать их предприятие как ярославский завод, который будет такой же частью экономики области, как и другие предприятия.
В ответ партнёры тут же получили приглашение войти в экономический совет предприятий Ярославской области.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2zrb/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость