-
Классный двигатель – отличный автобус

Классный двигатель – отличный автобус

На подмосковный полигон гостей доставляли на новом автобусе: очень комфортно для пассажиров и водителя – без вибрации и запаха топлива в салоне. Уровень шума в салоне показался даже ниже, чем в отечественной «легковушке». А ведь нам была предоставлена самая обыкновенная «городская» комплектация, в том виде, как она сходит сейчас с конвейера завода.
Приятно впечатлили сиденья – удобные, коленями в соседнее кресло никто не упирался и ноги в проход не выставлял. Печка тоже работала исправно: мороз под двадцать градусов нам был нипочём. Приятно удивил и рычаг переключения передач. Он стал компактнее и удобнее в использовании и уже больше похож на джойстик для компьютерных игр, чем на привычную «ручку». Педаль сцепления, как замечал не только наш водитель, но и участники состоявшегося в ходе презентации тест-драйва, «мягкая».
Двигатель ЯМЗ-534 яро­славские моторостроители разрабатывали с учётом экологических стандартов Евро-4 и 5. Кризис внёс свои коррективы. В результате появилась «облегчённая» модификация, соответствующая нормам Евро-3, более простая в комплектации, недорогая и легко обслуживаемая. Её и установили на новую модификацию ПАЗа. Такой двигатель нового поколения будет устанавливаться как на городские, так и на пригородные автобусы. Благодаря новым двигателям ярославских моторостроителей пазы, помимо комфорта для водителя и пассажиров стали более приемистыми и маневренными. По совокупности таких технико-экономических показателей, как мощность, расход топлива, уровень шума, двигатели семейства ЯМЗ-530 не уступают лучшим зарубежным аналогам. Экономичный, стабильный в работе, с отсутствием характерных вибраций, новый двигатель будет конкурентоспособным на внешнем и внутреннем рынках в ближайшие 20 – 25 лет, причём его доводка до более высоких экологических стандартов будет реализована «малой кровью»: все основные возможности перспективы уже заложены в конструкцию.
Самое удивительное: процесс создания модификации для ПАЗа, по словам создателей, в основном сводился к настройке электронного блока управления двигателем и решению вопросов компоновки навесного оборудования. Современная конструкция позволяет таким образом настраивать и поставлять разным потребителям мотор в версиях мощностью от 120 до 190 л.с.!
Главный конструктор Павловского автобусного завода Игорь Евгеньевич Чайкин отметил, что трудностей в привязке нового двигателя к автобусу не было и до конца 2009 года все полигонные испытания будут закончены.
Модификация ЯМЗ-534, сделанная по запросам ПАЗа, мощнее, чем прежде использовавшиеся двигатели. Автобус получил то, чего все так ждали, – запас мощности, приемистость, ровную работу, комфорт в управлении.
Конструкторы сознательно ограничили предел скорости 90 километрами в час – это требования безопасности в соответствии с условиями эксплуатации автобуса. Хотя, как стало известно, на Павловском автобусном заводе не менее успешно испытывался и ПАЗ с принудительным (!) ограничением в 100 километров.
Тест-драйв всё вышесказанное о ПАЗах с новым двигателем ЯМЗ-534 подтвердил наглядно. Три машины, перестраиваясь через каждые десять метров параллельно друг другу в пятиметровые коридоры на скорости сорок километров в час, выполняли всё это легко и синхронно. Манёвренность у автобуса прекрасная, что доказали тест «на переставку», «восьмёрки», старательно выписанные на заснеженной трассе, и управляемые заносы. Организаторы тест-драйва предложили всем желающим сесть за руль. Главный конструктор по исследованиям и испытаниям ОАО «Автодизель» Алексей Курилов сделал это одним из первых. А потом с удовлетворением отметил: «Машина шла отлично!»

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp