Главное:

Двигатель будет создан вовремя

Как заявил в Москве на пресс­конференции генеральный директор авиационной холдинговой компании «Сухой» Михаил Погосян, все работы идут строго по графику. Первый пробный полет российского регионального самолета RRJ согласно графику будет осуществлен в сентябре 2007 года, после чего начнутся его летные испытания, и в ноябре 2008­го первый самолет будет поставлен авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии». Эта компания на днях приняла решение приобрести 30 самолетов RRJ.

По словам Михаила Пого­сяна, программа разработки самолета идет по графику. Изготовление деталей и агрегатов ведется на двух россий­ских заводах: в Комсомольске­на­Амуре и Новосибирске, а недавно к проекту подключился и завод в Воронеже. Погосян побывал в Рыбинске и отметил, что двигатель SaM146, который НПО «Сатурн» создает совместно с французской компанией Snecma, будет создан точно в срок.

Как заявил генеральный директор НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин, его компания вместе с иностранными партнерами сделает все, чтобы начать по графику испытания и процесс сертификации двигателя. На испытательный стенд двигатель SaM146 встанет 22 июня. Первые испытания начнутся 5 июля, первый полет летающей лаборатории с двигателем осуществится в феврале 2007 года. В марте 2008го согласно графику завершится сертификация силовой установки по европейским и американским стандартам, и в сентябре 2008 года первый двигатель будет поставлен на серийный самолет RRJ.

– Сегодня двигатели на российских самолетах, как правило, не имеют международной сертификации, а в мире постоянно ужесточаются требования по шуму двигателя, его эмиссии и расходу топлива, – пояснил Юрий Ласточкин. – Идеология создания двигателя SaM146 учитывает тренды по сертификации двигателей в мире. Мы работаем с учетом тех возможных требований, которые будут предъявляться к двигателю через 15 – 20 лет.

В Рыбинске для испытаний двигателя SaM146 строятся четыре новых испытательных стенда: один открытый и три закрытых. Общий объем инвестиций в этот проект составляет более 70 млн. долларов. Один стенд уже сдан в эксплуатацию, и на нем начнутся испытания силовой установки. Три стенда находятся в разной степени готовности, все они будут сданы в 2007 году.

– Новые испытательные стенды позволяют сегодня испытывать любые двигатели мира с тягой: закрытые стенды до 25 тонн, а открытый до 40 тонн, – рассказал Юрий Ласточкин. – Таких стендов в России больше нет. Они позволяют снимать очень большое количество параметров, что дает серьезную экономию на физических объемах испытаний. Это существенно расширяет возможности России в граждан­ском авиадвигателе­строении.

Общий рынок российских региональных самолетов RRJ оценивается в 800 машин. Как сообщил на встрече генеральный директор авиационной холдинговой компании «Сухой» Михаил Погосян, из этого числа три четверти самолетов могут быть реализованы за рубеж и одна четверть будет поставлена авиакомпаниям России и стран СНГ. Помимо «Аэрофлота», с которым уже заключен контракт на поставку 30 самолетов, интерес к RRJ проявили российские авиакомпании «Пулково», ГТК «Россия», «КрасЭйр», «Дальавиа». Переговоры ведутся на покупку уже более чем 100 самолетов.

Генеральный директор компании «Аэрофлот» Валерий Окулов отметил, что россий­ские компании­авиаперевозчики рассчитывают на успешную реализацию проекта создания RRJ. Ставка делается на конкуренцию с ведущими авиапроизводителями. C помощью новых самолетов «Аэрофлот» наладит сеть региональных маршрутов. Самолеты будут использоваться самим «Аэрофлотом» и его региональными дочерними компаниями, что позволит обеспечить полеты не только из Москвы, но и между регионами. Дальность полета RRJ составит до 2200 километров.

Разработчиком проекта RRJ является ЗАО «Граждан­ские самолеты Сухого». Семейство региональных самолетов типа RRJ (Russian Regional Jet) представлено шестью моделями RRJ­60, RRJ­75, RRJ­95, вместимостью соответ­ственно 60, 75 и 95 мест, с обычной и увеличенной дальностью полета.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n357c/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость