Главное:

Сколько перепадет ярославцам от бюджетного пирога

– Судите сами, в проекте бюджета при росте инвестиционного фонда намечается сокращение финансирования по федеральным целевым программам с 54 до 48 млрд. рублей. Для Ярославской области это значит, что за каждый объект придется бороться, доказывая его необходимость для региона. До сих пор московские чиновники предпочитали не слышать региональных руководителей. В 2005 году областная администрация просила обеспечить частичное финансирование из федерального бюджета 77 объектов, обещали, что средства дадут на тринадцать, а реально профинансировали лишь семь из них. Под угрозой было даже финансирование строительства такого важного объекта, как областной перинатальный центр,однако его удалось отстоять.

Еще зимой в Минздрав РФ от Ярославской области поступила заявка на строительство на базе МСЧ НПЗ высокотехнологичного медицинского центра (таких центров по всей России предполагается построить всего 8), но до сих пор не был проведен даже конкурс, а я уверяю вас, у нас есть все шансы быть первыми... Правительство далеко не всегда готово прислушиваться к голосу регионов. Нынче остались без финансирования планы реконструкции стадиона «Шинник» и другие не менее важные проекты. Я уже второй год пытаюсь добиться выделения средств на строительство центра «Мать и дитя» в Некрасовском районе, но пока моя просьба остается без ответа. Впрочем, я все-таки надеюсь, что нам с коллегами удастся отстоять интересы Ярославского региона. Как долго мы ждали возможности вплотную заняться газификацией области?! А в этом году сдали сразу несколько объектов. Сколько было сомнений по поводу выделения средств на расселение ветхого жилья? И вот наконец деньги на эти цели получены.

Впрочем, интересы ярославцев затрагивают не только вопросы, связанные с финансированием конкретных областных программ и объектов. Есть общероссийские проблемы, касающиеся каждого, и их необходимо решать. К ним, по мнению Евгения Заяшникова, относятся и реформирование ЖКХ, и вопросы обеспечения льготными лекарствами, и своевременное и достойное повышение зарплаты работникам бюджетной сферы.

– В проекте бюджета меня насторожили некоторые цифры, – продолжает Евгений Николаевич. – Например, расходы по таким важным направлениям, как жилищно-коммунальное хозяйство и социальная политика, в следующем году планируется снизить по сравнению с нынешним на 3,6 и 6,4 млрд. рублей соответственно. Пока я не могу сказать, за счет чего, но твердо уверен в том, что по этим статьям расходов, которые у нас традиционно оказывались в «недофинансированных», никакие «обрезания» недопустимы. И еще один вопрос, в котором, я уверен, меня поддержат все депутаты, – это урегулирование распределения бесплатных лекарств. Пока в результате неповоротливости чиновников верхних эшелонов власти многие люди, получающие действительно необходимые им дорогие лекарственные препараты, остались без поддержки. Лимит бюджетных обязательств был установлен в размере 240 миллионов на год, но уже за январь – май к оплате было предъявлено 349 млн. рублей, а реально оплачено из них всего 70. А как жить дальше? Пока на этот вопрос Минздрав не отвечает.

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber