Главное:

Вперед шаг за шагом

Особенно остро собравшиеся дискутировали о проблемах реализации межгосударственной программы «Развитие дизельного автомобилестроения на период до 2008 года». Дело в том, что с 1 января будущего года эта программа предполагает переход российских и белорусских предприятий ЗАО «Центральная компания МПФГ Белрусавто» на выпуск автомобилей по международным стандартам «Евро-3», а с 1 января 2010 года – по стандартам «Евро-4». Решения о таком переходе утверждены законодательными органами.

Как рассказал генеральный директор компании Олег Данилов, ярославские дизелестроители и белорусские предприятия провели для этого необходимую подготовку, закупили соответствующее оборудование, выпустили первые партии дизелей «Евро-3», но, по его мнению, переход на новый стандарт не должен носить взрывной характер. То есть по мановению руки весь парк выпускаемых дизельных автомобилей не может в один день выйти на современный европейский уровень.

Данилов просил, чтобы союзный парламент России и Беларуси законодательно закрепил дифференцированный переход на новый стандарт. Многие потребители, например, в оборонных отраслях, по особым условиям эксплуатации своей техники требуют продолжить выпуск дизелей класса «Евро-0». Кроме того, оказывается, что в условиях низких температур Крайнего Севера дизели «Евро-3» не могут работать. Конкретно с 1 января «Автодизель» будет поставлять на МАЗ 25 процентов силовых агрегатов стандарта «Евро-3». Но снимать одновременно с производства дизели «Евро-2», на освоение которых потрачены значительные средства, экономически нецелесообразно.

Предложение Олега Данилова поддержал заместитель председателя комитета СФ России, председатель комиссии парламентского собрания Союзного государства Олег Толкачев.

– Нельзя допустить, чтобы ради соблюдения буквы закона, пострадали экономические интересы Белоруссии и России, – отметил он, – остановились конвейеры на «Автодизеле» и МАЗе, поэтому мы должны предложить законодателям условия поэтапного перехода на новые евростандарты с учетом условий эксплуатации транспортных средств.

Участники заседания отметили, что внешнеторговый оборот Ярославской области с республикой Беларусь за 2006 год составил 285,7 млн. долларов, что составляет третью часть от общего внешнеторгового оборота региона. По сравнению с 2005 годом он вырос на 12 процентов. Интеграция в сфере экономики обеих стран продолжается, развиваются и культурные связи, несмотря на зимний газово–нефтяной конфликт, раздутый заинтересованными политиками и монополиями и надолго прервавший работу союзного парламента.

– Недальновидно было отталкивать ближайших союзников в тот момент, когда страны НАТО придвигают свои военные базы к границам России, – заметил по этому поводу Олег Толкачев.

Участники заседания выразили мнение, что смещение отношений двух государств в сферу политики может только помешать их плодотворному сотрудничеству в экономических областях.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n33gu/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость