Главное:

«Руссар» провожает год

Уважили асов, дабы напомнить зрителям, что «Руссар» в Ярославле не просто главная «тусовка» фотографов всех поколений, а единственная в городе обучающая студия, дали «зелёный свет» молодым и ещё «неоперённым». Любят и они читать по лицам, есть и среди них зоркие пейзажисты и репортёры – об этом в другой раз. На вернисаже мы поинтересовались новостями у старожилов студии. От лауреата многих конкурсов авиаинженера Алексея Гриднева в ответ получили краткий комментарий к его новой работе, снятой в День Победы.

Седая женщина с букетом цветов гордо держит – так, чтобы все видели – самодельный плакат с портретом вождя и учителя, увеличенным изображением ордена Победы и таким текс­том: «Дорогой товарищ Сталин, на кого ты нас оставил?».

– Когда 9 Мая увидел на улице эту замечательную бабушку, сразу понял, что это моя удача. Кому как, а мне по душе такая преданность идее, – поясняет автор.

Про связь времён в искусстве фотографии нам на личном примере объяснил на вернисаже другой именитый студиец Геннадий Джузенов. В его семье это занятие, можно сказать, фамильное. Хорошо снимал отец его супруги, по профессии музыкант Борис Иванов. Его чёрно­белым ярославским городским пейзажам времён «хрущёвской оттепели» (с трамваем у Волковского театра, пляжными грибками на нижней Стрелке, вёсельными лодками на Волге) «Руссар» отвёл целый раздел в только что изданном буклете «Ступени времён».

Геннадий подвёл нас к снимку с копнами, уложенными по­современному машинным способом. Таким увидел образ осеннего поля его сын Марат, менеджер по роду занятий, дебютант выставок «Руссара».

– Ехали как­то недавно на машине с дачи, – рассказывает Джузенов­старший. – Рассеянно смотрели по сторонам, я вспоминал, как нас, ИТР, в советские времена посылали помогать селу и как я научился там не только косить, но и косу отбивать. Сын меня слушал­слушал и вдруг нажал на тормоза. Выхватил у меня камеру. И получился у него этот вот «Сенокос».

Собеседника Всеволода Ссорина трудно было не узнать с первого взгляда. Стояли они как раз возле кадра, где «в городском саду играет духовой оркестр». Играет он, правда, не в городском саду – на танцевальном пятачке на Волжской набережной, но восславил корифей российского фотолюбительства именно духовой оркестр, причём последний любительский в Ярославле завода топливной аппаратуры, там Всеволод Ссорин с молодых лет служит инженером­конструктором.

Главное действующее лицо кадра – его коллега и старинный приятель Аркадий Белов (на снимке).

– Долго не давался мне Аркадий, – раскрывает автор свои творческие секреты. – Целый месяц я, как на работу, ходил на набережную с камерой.

– Как видите, – поддерживает разговор музыкант, – играю на бас­трубе, люблю этот инструмент за его, я бы сказал, мужской нрав. Таков он не только из­за своего веса. Звучит весомо! Недаром большой трубе поручают соло на военных парадах.

...Первую и самую короткую рецензию авторы «Избранного» сходу получили от директора историко­архитектурного и художественного музея­заповедника Елены Анкудиновой.

– Вы все здесь художники, – отчеканила она на открытии выставки.

Директор знает, о чём говорит. У музея интерес к народной студии вполне предметный. Три года назад в его стенах впервые открылась выставка «Руссара» под девизом «Искусство видеть мир». А теперь гостья пришла с деловым предложением: музей хотел бы показать у себя на выставке под тем же девизом и коллекцию «Избранного».

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3bty/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость