Главное:

Позвони мне, позвони!..

Помнится, не так уж давно мой знакомый профессор удивлённо писал с Тайваня: «Вы знаете, здесь даже мусорщики ходят с мобильниками! Я поражался: вот это так преуспевание! Мусорщики! С мобильниками!» Как сказал бы Леонид Филатов, представляет антирес ваш технический прогресс. А теперь и вспомнить смешно. И даже жалко наших хулиганов: их лишили удовольствия раскурочивать телефоны-автоматы! Кому они сейчас нужны – не хулиганы, это само собой, а автоматы, когда каждая бабулька теперь ходит с соб­ственным телефоном и заботливо звонит со скамеечки у подъезда внуку: сделал ли уроки и съел ли обед.

А чему тут удивляться-то? По бедности наша страна страшно сказать на каком из последних мест, а по количеству мобильных телефонов на душу нашего бедного населения – на четвёртом! Обогнали все благополучные страны Запада! И покупаем далеко не самые дешёвые аппараты, тысяч так по двенадцать, с самыми разными наворотами. Надоела одна марка, покупаем другую и ещё, и ещё. «Скажи мне, какой у тебя мобильник, и я скажу тебе, кто ты». Чего только теперь эти телефоны не делают, скоро на них можно будет по воздуху летать и яичницу жарить.

Совсем недавно наши чада требовали джинсы: почему у Васьки они есть, а у меня нет?! Теперь то же самое говорят про мобильники. Вроде бы даже такое желание оправданно: нужен контроль, мало ли что может с ребёнком случиться в наше жестокое время! А с другой стороны, наши наследники звонят кому угодно, только не родителям. Даже непонятно, как раньше эти девчонки обходились без собственного телефона? Ведь непрерывно трещат по нему, в школе и вузе, на улице и в троллейбусе.

Среди уличных краж самая распространённая – кража телефонов. Удобно, они ведь небольшие и стоят недёшево. Подростки, бывает, и убивают сверстников за хороший телефон, особенно если свой – похуже. Иногда, между прочим, крадут и просто так, из спортивного интереса. По телевидению не раз передавали жуткие кадры, заснятые с помощью мобильника: школьники специально «для кино» избивают сверстников, снимают сцену, а потом обмениваются иллюстрациями этих милых забав. Можно и над учителем поиздеваться, даже бить его, а потом любоваться кинофильмом: здорово я ему задал!

Возникает – уже возникла – телефонная зависимость, сродни наркотической. Тревожное состояние вызывает уже не сам обмен информацией, а молчащий мобильник. Почему никто не звонит? Скорее хватай трубку и заполняй непереносимую пустоту! Неважно, о чём будем говорить, пусть даже ни о чём! И бежит через Московский проспект, лавируя между автомобилями, провожаемая шофёрскими проклятиями девица, прижимая к уху мобильник, и кажется, что она разговаривает сама с собой. Уж так ей некогда, так некогда! Да и водители хороши: масса ДТП – от того, что человек одной рукой крутит баранку, а другой прижимает к уху телефон.

А уж на занятиях у каждой студентки рядом с тетрадкой лежит аппарат, и смотрит она на экран куда чаще, чем на меня. Ой! Можно выйти? А как не отпустишь: вдруг ей приспичило – живот заболел или ещё что-нибудь? Только почему-то она торопливо выбегает, захватив свою любимую игрушку. Начинаешь тихо закипать и сладострастно мечтать о том, чтобы шваркнуть этот телефон об стену. Чтобы все схемки и всякие там пружинки и колесики со звоном разлетелись по комнате.

А ещё ведь есть эсэмэски. Если никто вам не позвонил, можно открыть экран и перечитать всё, что вам понаписали друзья. А потом написать им, что вы в этот момент делаете или собираетесь делать. Чтобы у них тоже было что читать в троллейбусе. Чтение книжек ведь давно вышло из моды. Это раньше в том же троллейбусе сидели люди, уткнувшись в книги, конспекты или газеты. Теперь все читают эсэмэски. Или сами пишут.

В центре города в каждом втором доме продают, ремонтируют и перепродают телефоны. Больше в Ярославле, кажется, только магазинов ювелирных украшений. От рекламы некуда деться, стен уже не хватает, строятся новые стенки – только для того, чтобы наклеить на них сообщение, что за каждую минуту разговора такая-то компания чуть ли вам сама не приплатит, только воспользуйтесь её услугами. Телевидение не отстаёт. От того, что вы поговорите по телефону, у вас наладится быт, восстановится секс, пропадут мозоли и исчезнет дурной запах изо рта. Словом, живи на яркой стороне, будущее зависит от тебя! Купи, купи, купи, чёрт бы тебя побрал!

На передаче раздавался вопль: мы добились запрета на рекламу пива, давайте же бороться против рекламы мобильников! Достали! А скоро ведь появятся видеотелефоны, потом – с объёмным изображением! Наверно, ваш собеседник будет выходить из экрана и пожимать вам руку. Во всяком случае прогрессу конца не видно, и каждое новое изобретение будет вызывать дикую зависть у тех, кому оно не по карману.

Правда, раздаются голоса, что от злоупотребления мобильником у вас могут быть серьёзные неприятности со здоровьем, и не только в ухе, а в любом органе, у которого аппарат находится слишком долго. Даже сексуальные отношения вроде бы пострадать могут. Но кого все эти страсти остановят, если так приятно быть владельцем умного механизма! Вредно? Все знают, что водка и сигареты вредны, ну и что?

Глупо было бы бороться с прогрессом, тем более что мобильные телефоны и впрямь ведь очень удобны, особенно бизнесменам, у которых каждая минута на счету. И маме, у которой душа болит за ребёнка, что бегает где-то там от неё вдали. И много кому ещё. Могут сказать, что во всём ведь так: даже пистолет сам по себе не опасен, опасен человек, которому попадёт в руки оружие. И без компьютера мы теперь не мыслим жизни, но сколько развелось настоящих маньяков, у которых от этой замечательной машины расстраивается психика! А злодеи-хакеры! Так что же, будем запрещать технический прогресс? Это всё равно, что отменять автобусы, потому что в них развелось много безбилетников.

Так что дело не в технических устройствах, нашу жизнь облегчающих, а в нас, умудряющихся с помощью этих устройств свою жизнь осложнять. Любую ситуацию можно довести до абсурда, что мы успешно и проделываем самим себе во вред. А потом принимаемся бороться с тем, что сами же и создали.

Хорошо бы разобраться, откуда эта напасть. Думается, что причин может быть несколько. Может быть, самая главная – у нас столько лет заиметь дома телефон было несбыточной мечтой для большей части населения, что теперь, когда ситуация изменилась, люди кинулись делать сказку былью.

Другая причина – телефонозависимость как проявление стадного чувства: у всех вокруг мобильник уже есть, а у меня ещё нет, и хотя он мне точно не нужен, надо его поскорее купить, чтобы не подумали, что я – не как все. Человек без мобильника как бы неполноценный, белая ворона. Даже если у вас дома и на работе – по стационарному телефону, всё равно в кармане должен лежать этот новый друг человека.

Не исключено, что тут ещё работает и этакая ярмарка тщеславия: а у меня телефон ещё круче, чем у крутого соседа!

А можно говорить, что весь этот ажиотаж – от нашего «одиночества в толпе», от непереносимого чувства нашей неприкаянности. Кто-то покупает собаку, аквариумных рыбок или попугая; кто-то, как Блок, ищет истину в вине. А есть такие, что полагаются на мобильный телефон в надежде, что кто же нибудь ему позвонит. А поскольку вокруг – все такие неприкаянные, кто-нибудь обязательно звонит! Появляется иллюзия: я не один в этом холодном и недобром мире.

Но только что толку рассказывать рабам мобильника, что есть ведь и другие способы эту неприкаянность изжить. Кроме водки, попугая и телефона у уха.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3ark/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость