Главное:
Пять дней вместе с вахтанговцами

Пять дней вместе с вахтанговцами

Буквально за несколько часов до начала первого спектакля (вчера давали «Мадемуазель Нитуш» - постановку, которую многие даже считают современной визитной карточ­кой Вахтанговского театра, сменившей на этом ответственном «посту» легендарную «Принцессу Турандот») ведущие актёры труппы и устроители гастролей встретились с ярославскими журналистами.
Организатор гастролей, генеральный директор международного культурного фонда «Театральная столица» Александр Борода простой констатацией фактов - «четыре названия, 136 задействованных в постановках человек, одних студентов Щукинки для массовок - целый курс, живой оркестр и тому подобное» - подчеркнул полновесность и серьёзность этих гастролей.
Повергающие в оторопь ярославских зрителей цены на билеты (от 800 до 2500 рублей) продюсер объяснил «вынужденными экономическими условиями». По словам господина Бороды, в столице стоимость билетов на «Мадемуазель Нитуш» поднимается до семи тысяч рублей (на сайте театра, правда, цены билетов на этот - самый дорогой - спектакль указаны в пределах от 150 до 3000 рублей, на «Чайку» - от 100 до 1000 рублей).
В то время как продюсер жонглировал цифрами и ценами, актёры - народный артист России Владимир Симонов и ведущая актриса театра Лидия Вележева - говорили о делах творческих и о себе. Оба, в частности, признались, что их неоднократно приглашали участвовать в модных в последнее время телепроектах типа «Звёзды на ринге», «Звёзды на льду» и тому подобное, но оба ответили категорическим отказом.
- Меня приглашали в один из ледовых проектов, и я даже пришла на первую тренировку, - рассказала Лидия Вележева. - Но после того, как несколько раз упала и достаточно сильно ударилась, я просто испугалась: что я делаю? А вдруг я что-нибудь себе сломаю и тем самым в первую очередь подведу театр? Поэтому все последующие приглашения на аналогичные проекты я отклоняла без малейшего сожаления.
- Это достаточно странное веяние последнего десятилетия - подобные проекты, - согласился Владимир Симонов. - Скоро вообще главным шоу станет «Актёр на сцене».
Затронули в разговоре и вопрос неизбежной смены поколений в театре. Режиссёр, заслуженный деятель искусств Владимир Иванов, заверил, что для Вахтанговского театра это явление «перманентное», а посему - безболезненное.
- Не секрет, что в наш театр приходят работать выпускники нашего же театрального училища имени Щукина. В прошлом году, к примеру, труппа пополнилась целым театральным курсом - 16 человек! Это был как раз мой курс. И молодёжь пришла в театр не с пустыми руками, а с готовым дипломным спектаклем «Белая акация», который художественный руководитель театра Римас Туминас без малейших сомнений тут же включил в репертуар театра имени Вахтангова.
На вопрос, есть ли вообще в театре какие-то проблемы с репертуаром - дескать, многие театры сетуют на пробелы в современной драматургии, и Владимир Симонов, и Владимир Иванов были единодушны во мнении.
- Время движется так быстро, что достойный драматургический материал просто не успевает сформироваться и отстояться. Мне кажется, что и во времена Шекспира руководители тогдашних театральных трупп призывали к ответу драматургов-современников: дескать, где веяние сегодняшнего дня, где актуальная драматургия? Почему в репертуаре один Софокл с Еврипидом?.. Заметьте, с классикой во все времена никогда не было проблем.
В Ярославле вахтанговцы пробудут до конца недели. Однако особо на свободное время для прогулок по городу актёры не рассчитывают: многим из них придётся приезжать в Ярославль в день спектакля и уезжать сразу после того, как смолкнут последние аплодисменты.

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp