Главное:

Международный Волковский фестиваль: десять лет

Заместитель начальника департамента театра Александр Волков представил фестиваль как феномен театральной жизни, уникальное явление на родине отечественного театра. Он подчеркнул, что Министерство культуры заинтересовано в поднятии планки Волковского фестиваля, повышении внимания к нему столичной прессы: это не просто фестиваль провинциальных театров или обычный региональный фестиваль. Именно Волковский собирает, концентрирует лучшие достижения российской провинциальной сцены. На фестивале вручается премия Правительства РФ имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искусства России. В 2009 году премия – бронзовая статуэтка Фёдора Волкова и 100 тысяч рублей – присуждена народной артистке России, актрисе Воронежского драматического театра имени А. Кольцова Людмиле Золотарёвой-Кравцовой и двум коллективам – Ульяновскому драматическому театру имени И. Гончарова и Коляде-Театру из Екатеринбурга.
В пресс-конференции приняли участие главный режиссёр Волковского театра заслуженный артист России Сергей Пускепалис, директор театра Борис Мездрич, арт-директор фестиваля Ольга Никифорова. Фестиваль пройдёт с 3 по 9 ноября на сцене Российского государственного театра драмы имени Фёдора Волкова.
– С этого года концепция фестиваля – «Русская драматургия на языках мира». Это значит, что на форуме будут показаны только спектакли, созданные по произведениям русской литературы, при этом играться они могут на любом языке, – сказал директор театра Борис Мездрич.
Сергей Пускепалис заметил, что очень важно в фестивальной афише соседство театров столицы и провинции. Российская провинция в своих театральных исканиях не менее, а быть может, и более интересна и любопытна, нежели столица.
В этом году у Международного Волковского фестиваля – юбилей. За десять лет он приобрёл заслуженную популярность у ярославцев. Участниками Волковских фестивалей были театры всей России – от заполярного Норильска до западного Советска (Тильзит-театр), от волжских Твери, Нижнего Новгорода, Казани, Самары до уральских театральных центров – Екатеринбурга, Перми, Челябинска, Магнитогорска. Сибирь была представлена театрами Новосибирска, Иркутска, Омска, Абакана. Центральные области России – театрами Владимира, Костромы, Тулы, Калуги, Белгорода. Театральные столицы – Москва и Петербург – представили спектакли Александринки и Малого театра, гостями Волковской сцены были МХТ имени Чехова, МХАТ имени Горького, БДТ им. Товстоногова, Театр на Малой Бронной, театр имени Н. В. Гоголя, театр имени Рубена Симонова, Театр комедии имени Н. П. Акимова, театры ближнего зарубежья – Русский драматический театр Литвы (Вильнюс), Государственный русский драматический театр Эстонии, Минский русский национальный академический театр им. Горького (Белоруссия), Национальный театр имени Янки Купалы (Белоруссия).
Диапазон авторов фестиваля за 10 лет – от Шекспира и Островского до представителей нынешней «новой драмы». В афише – Пушкин и Чехов, Соллогуб и Некрасов, Тургенев и Гончаров (в модернизации М. Угарова), Сухово-Кобылин, Гоцци, Андерсен, Кафка, Беккет, Бабель и Брехт.
Важной сферой фестиваля явились музыкальные спектакли (учитывая, что актёр Фёдор Волков, как известно, принимал участие в балетных спектаклях, прекрасно играл на клавикортах, пел арии из итальянских опер). Художественным событием фестиваля стал Юрий Григорович с краснодарским балетом и «Золотым веком» Шостаковича. Запомнились зрителям и Театр современного танца Евгения Панфилова (Пермь), и авангардная опера «Кассандра» Эстонского национального театра оперы и балета, и проект Георгия Исаакяна «Бестиарий», «Русский балет» Вячеслава Гордеева, Египетский национальный балет («Зорба»), Башкирский национальный балет («Аркаим»).
Примета театрального времени и Волковского фестиваля – «прививки» к драматическому древу других жанровых и видовых форм. Водевиль, рок-опера, мюзикл, музыкальный спектакль… Если спектакли большой сцены поражали масштабно­стью, то постановки камерной сцены покоряли обращённостью к душе человека, вырастая в действо глубокое и волнующее, звучали истинные голоса тревог, забот, веры и любви. Таким был, например, спектакль «Облом off» (Воронежский камерный театр) с Анатолием Абдулаевым, сыгравшим в своём слуге Захаре трагическую историю страданий русского человека.
Арт-директор фестиваля Ольга Никифорова расшифровала девиз фестиваля «Русская драматургия на языках мира». Это не только классика, но и современная драматургия. В афише
Х фестиваля – преимущественно русская классика. Откроется фестиваль спектаклем «Преступление и наказание» по Достоевскому, созданным российским режиссёром Александром Огаревым на сцене Хорватского национального театра из города Сплит. Эта постановка и станет международной составляющей нынешнего форума. Интересными ожидаются три спектакля по чеховским пьесам – «Три сестры» (Ульяновский драмтеатр имени И. А. Гончарова), «Чайка» (Красноярский драматический театр) и «Дядя Ваня» Вахтанговского театра – последняя нашумевшая премьера в постановке Римаса Туминаса. Увидят зрители «Собачье сердце» Булгакова (Воронежский театр имени А. В. Кольцова), «Мы» Замятина (Большой театр кукол из Санкт-Петербурга), «Горе от ума» Грибоедова (Театр имени Ф. Волкова), «Ревизор» Гоголя (Коляда-Театр, Екатеринбург), «Настасью Филипповну» (по «Идиоту» Достоевского, Московский Новый драматический театр). На фестивале пройдут творческие встречи с режиссёрами и театральными критиками.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n33ge/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость