Главное:

Бархатные глазки

После окончания курсов в Свердловске Наденька работала уполномоченной объединения «Чермет» в городе Киров­ске в Мурманской области. Однажды на автобусной остановке к ней подошел незнакомый мужчина и спросил, не хочет ли она сниматься в кино. «Не шутите», – ответила девушка. А он не шутил. Это был Дмитрий Лосев, помощник режиссера Александра Роу, который в 1960 году делал в этих краях фильм «Вечера на хуторе близ Диканьки». Его и теперь показывают нередко. В титрах исполнителей эпизодов есть фамилия – Н. Скворцова. Это Надежда Дмитриевна. У нее в картине – четыре крупных плана, она сыграла подружку Оксаны.

Тогда в Кировске молодежь приглашали на массовки из медицинского училища, из техникума: петь колядки, кататься с гор – почти триста человек участвовали. Александр Артурович Роу выбрал двух девушек на роли подружек главной героини. Толстенькую Валю он называл «клюковка», а Надю – «бархатные глазки». Очень хороша была – на съемках Вакула влюбился в нее, а не в Оксану. Замуж звал, да она не согласилась: репутация у него была совсем не сказочная. Он из Киевского театрального института на съемки попал, а вообще­то – «из трубочистов», по печному делу прежде работал.

А Людмила Хитяева (Солоха) ревновала к Наденькиной красоте. Раз вышел такой случай. Александр Артурович человек был очень хороший, добрый и никакой разницы между актерами не делал. Но Хитяева и Милляр (который черта играл) были о себе особого мнения. На свой день рождения Роу пригласил всех. Надя тоже пришла. Хитяева, улучив момент, изо всех сил дер­нула ее за косу. Проверяла – настоящая или нет, на съемках­то не разберешь, так все залакированы. Наде обидно стало, она вдруг что­то поняла про актерскую среду и покинула их праздник.

Но работа продолжалась, пока снег не растаял. А потом надо было ехать в Ленинград и Москву доснимать в павильонах. Роу позвал туда «клюковку» и «бархатные глазки». Надя отнекивалась, говорила, что у нее производство и план. А Лосев ей возразил, что государство дает для кино пароходы и корабли, и уполномоченного «Чермета» тоже предоставит. Через Мурманский обком партии выхлопотал ей отпуск на полгода. В павильонах было тяжело: снег из нафталина под софитами испускал ядовитые испарения. А девушкам следовало радостью светиться, стоя в полушубках и сапожках под палящими лучами.

Фильм благополучно досняли, потом сократили, из шести крупных планов у Нади осталось четыре. Но это не волновало – так надоели ей большие города. Роу говорил: «Бархатные глазки, оставайтесь с нами, я выхлопочу комнатку­шестиметровочку в Москве, будете учиться и сниматься в кино». А она не захотела и уехала в Кировск. Александр Артурович о ней долго помнил. В 1964 году позвал на главную роль – играть Настеньку в фильме «Морозко». Это была его самая успешная картина: главный приз на Международном фестивале детских и юношеских фильмов в Венеции, приз на Всесоюзном кинофестивале. Какая могла быть у Нади карьера, слава! Но к тому времени она вышла замуж за хорошего, тихого парня. Сниматься не могла. И ничуть об этом не жалеет.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3frp/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость