Главное:

Современный танец в коммунальной кухне

На выставке представлены две экспозиции. На первом этаже в центральном зале, а также на лестнице между первым и вторым этажами разместили свои работы питерские фотохудожники галереи «Одна». Эта полумифическая фотогалерея, во-первых, не имеет постоянного выставочного зала, поэтому часто кочует с места на место; во–вторых, питерские передвижники умудрились не завести собственного сайта, что уж вообще нонсенс в нынешнем заинтернеченном пространстве. Но, справедливости ради, стоит признать, что указанные минусы в данном случае обернулись плюсами.

Фотохудожник Дмитрий Провоторов в своих работах пытается уловить скульптурную непосредственность человеческого тела, движимого внутренней грацией. В его стиле много барочности, той самой диагональной динамики, которая отличала великие скульптуры эпохи Возрождения.

Евгений Ма (Медведев), напротив, пытается быть как можно более абстрактным. Его «неистово танцующая девушка», запечатленная сразу на нескольких снимках, эволюционирует от просто модели до изображения в духе продвинутого поп–арта. На нее хочется смотреть много раз, отыскивая знакомый абрис среди невероятного количества жестов и поз.

Работы Марианны Мельниковой вряд ли можно назвать взглядом художника. Да, у фотографа есть представление о драматургии кадра, чувство пространства и даже природная наблюдательность. Однако фотовзгляд Мельниковой скорее публицистичный, ориентированный на документальное отображение действительности. И в этом мастерстве ей не откажешь. Зрители увидят обычных людей в условиях динамичной городской среды. Они танцуют, собираются вместе, просто ходят по улицам города, а объектив запечатлевает их в самых разных ситуациях, обычно в милых и смешных.

Лестничные пролеты «Арс-форума» оккупировал еще один питерец Константин Устинов. Благодаря ему, узнаешь о закулисной жизни актеров балета, о сокровенном моменте репетиций. Образ еще не готов, он только–только набирает мощь, но сколько чувства, сколько волнения и притягательной утонченности в мимике лица, в безупречной осанке и посадке головы совсем еще юных, будущих Плисецких и Васильевых.

Второй этаж полностью отдан фотографам из Ярославля. Большинство из них – непрофессионалы. Среди известных можно выделить, пожалуй, Сергея Киселева и Владимира Луговского. Если проводить параллели с «питерской кухней», то тематика ярославских фотографий ближе к методу Мельниковой и Устинова. Те же, танцующие в разных узнаваемых местах нашего города люди. В основном молодые, жаждущие самовыражения. Те же фотографии актеров, поднятые из архивов театра современного танца, о котором сегодня слышно довольно мало или не слышно вообще.

В первый день выставки публика смогла увидеть европейские видеоперформансы на тему «городской человек на лоне природы». Симпатичные юноши и девушки вертелись, гнулись и, простите за выражение, корчились на фоне ухоженной лесистой местности. В их движениях, в большинстве своем неестественных и позерских, угадывалось желание органично вписать свои формы в окрестный пленэр. Пленэр сопротивлялся. Молодежь фонтанировала. Получилось что–то среднее между лесной дискотекой и обрядовыми танцами колдунов из племени Вуду. Смотрелось забавно.

В целом, выставку, несмотря на ее пестроту и эклектичность, можно признать состоявшейся. Не знаю, пахнет ли здесь коммунальной кухней, но танец определенно присутствует. Кстати, продолжительность экспозиции – ровно 22 дня с момента открытия. Так что вдоволь «потанцевать» – возможность есть у всех.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3fdq/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость