Главное:

Когда они поют, замирают сердца

И хотя поющие православные батюшки – явление сегодня, в общем­то, не уникальное, ансамбль этот все же неповторим.

Концерты его часто слушают стоя. И не только потому, что в зале не хватает мест. Просто встреча с песнями, что исполняют батюшки, – для кого­то еще и свидание с юностью, с минувшим временем, ушедшими родными и близкими. Будто зажженная накануне свеча в память о былом... Гамзатовских «Журавлей», фатьяновских «Друзей­однополчан», сурков­скую «Землянку» еще недавно распевали на семейных застоль­ях наши отцы и деды, прошедшие дорогами Великой Отечест­венной.

Вот и у протоиерея Андрея и дьякона Николая отец был фронтовик – любимейший многими в Ярославле священник отец Игорь Мальцев. А протодиакону Георгию Лаврентьеву и самому довелось, хоть и в певческом ансамбле, но хлебнуть солдатской каши. Может, от того и пробирают слушателей до косточек их «Офицеры» или «Когда мы были на войне».

– Хочется, чтобы молодежь узнала эти песни, вникла в суть слов и мелодии, характер произведения. Будь то лирическая или патриотическая, песня тех лет учит светлому, нежному, настоящим человеческим чув­ст­вам, в том числе и патриотизму, без которого нет и духовности, – поясняет диакон Дмитрий Поляков.

Есть у ансамбля и одна общая любимая песня из этого советского репертуара. Называется она «Наши любимые» и звучит почти на каждом выступлении. Однако родился ансамбль все же из клиросного, духовного пения. Каждый из отцов прошел его строгую школу. И усвоил в ней главное: человек – это творение Божие, а пение в храме – богословие в звуках. Наверное, только поняв и осознав это, и можно прийти к тому, о чем рассуждает иподиакон Алексей Попов:

– Голос находится в человеке, как в храме. И если храм этот действительно духовный, Божий, то и голос звучит осмысленно, он, как самый совершеннейший звуковой аппарат, может воздействовать на человека даже на физиологическом уровне... Не случайно люди, иногда впервые зайдя в церковь на богослужение, неизъяснимо для них буквально плачут...

Плачут слушатели, бывает, и на их концертах, тронутые проникновенными голосами и исполнением. Сколько уж таких выступлений было! Самое большое состоялось на фестивале самодеятельной песни на Куликовом поле в прошлом году. Там тогда собралось пять тысяч слушателей. Потом были концерты в храме Христа Спасителя в Москве и в нашем Волков­ском, выступления у сельских храмов.

Часто после выступлений окружают батюшек благодарные слушатели, спрашивая при этом: можно ли носить крестик, купленный в магазине, а не в церкви, можно ли взрослому человеку окреститься...

– Это и есть главное для нас – нести проповедь о христиан­стве, – говорит отец Георгий. – Мы ведь не должны замыкаться только в молитве, а, участвуя в жизни Церкви таким образом, помогать людям прийти к Богу.

Вот только подготовиться к каждому выступлению, как это бывает у настоящих артистов, протоиерею Андрею Мальцеву, протодиаконам Георгию Лаврентьеву и Николаю Мальцеву, дьякону Дмитрию Полякову и иподиакону Алексею Попову не удается. От текущих служб, не говоря уж о праздничных, владыка их, даже при том, что поддерживает во всем, не освобождает. Так что репетируют чаще в автобусе, чем в зале, когда едут к своим слушателям.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3f9q/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость