Главное:

Шанс найти свой новый дом

В уходящем учебном году особым вниманием зрителя отмечены мюзикл Д. Бока «Скрипач на крыше» и спектакль «Зойкина квартира» по пьесе М. Булгакова четвёртого курса артистов драматического театра и кино, художественный руководитель которого Андрей Зубков. Оба спектакля поставлены режиссёром Олегом Нагорничных. Один из этих аншлаговых спектаклей был приглашён в Москву для участия в ежегодном международном фестивале студенческих и постдипломных спектаклей «Твой шанс». На этом фестивале Ярослав­скую театральную школу знают давно: с успехом на его сцене прошли чеховские «Три сестры» выпускного курса С. Куценко, а в прошлом году спектакль «Дембельский поезд» курса А. Кузина не только стал одним из главных событий фестиваля, но и в полной мере оправдал его название – шанс стать актёрами одного из ведущих театров страны получили студенты, сыгравшие в этом спектакле главные роли.

Фестиваль «Твой шанс» для тех, кто ещё не определился, что делать после института, кто ещё не нашёл свой новый театральный «дом», свою новую актёрскую «семью». В этом году Ярославский театральный институт на «Твоём шансе» играл «Скрипача на крыше». Можно предположить, что не случайно яркий яро­славский спектакль шёл в последний день фестиваля – в день его закрытия. На этой музыкальной, праздничной, отчасти грустной ноте и завершился фестиваль.

Безусловно, что это был один из лучших спектаклей, показанных на нынешнем фестивале. Уже в самом начале, когда главный герой Тевье-молочник в исполнении Виталия Яковлева начал петь один из самых известных вокальных номеров этого мюзикла – «Был бы богачом я...», послышались аплодисменты, которые и сопровождали ярославцев до финала. Взыскательная фестивальная московская публика приняла ярославцев, тепло и эмоционально реагируя едва ли не на каждую сцену. Особым успехом пользовались драматические сцены и вокальные номера, в которых участвовала Вера Мочалова, исполняющая роль жены Тевье – Голды. Горячо аплодировал зритель танцевальным номерам, и здесь нужно отдать должное хореографу «Скрипача» – Наталье Волохович. Вокальная составляющая спектакля была почти безупречна, отчего некоторым из сидящих в зале приходила мысль, что студенты поют под фоно­грамму. Ярославцы под фоно­грамму не пели, но такое, уже успевшее войти в традицию предположение зрителей, говорящее о качестве вокала

в «Скрипаче на крыше», не может не льстить, и это заслуга ярославских педагогов по вокалу и ансамблевому пению Беатрисы Окуловой, Ларисы Солоповой и Натальи Бадан.

История большой семьи еврея Тевье-молочника и счастливая, и грустная одновременно. Жители Анатовки живут не богато, но на жизнь не жалуются. Строят свою судьбу, радуются ей – свадьбы устраивают, на которых азартно, с душой поют и танцуют. Но заканчивается это веселье выселением евреев с родной земли. Быстро сменяющие друг друга танцы, песни и драматические сцены в спектакле органично связаны, что и создаёт цельное пространство такого сложного театрального жанра, как мюзикл.

Уже через несколько дней молодые актёры, которых московская публика после финального номера «Скрипача...» долго не отпускала со сцены, кричала «Браво!» и дарила цветы, уйдут из стен Ярославского театрального института каждый своей не простой, но, очень надеемся, счастливой профессиональной дорогой.

Пожелаем им удачи. В добрый путь!

Ярославцы под фонограмму не пели, но такое предположение зрителей, говорящее о качестве вокала, не может не льстить.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2zld/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость