Главное:

Мастера «тяжелого» цеха

История этого «динозавра» отечественной сцены началась во времена ВИА и жесткого контроля над ними. Именно тогда на базе популярного ансамбля «Поющие сердца», в состав которого входили весьма сильные инструменталисты, и начала зарождаться «Ария» – первая группа, игравшая настоящий «тяжелый» рок. И первые же аккорды первопроходцев отечественного «жестяка» буквально с головой накрыли советскую молодежь, не знавшую ранее ничего подобного. В те времена в нашей стране даже такое название, как «Битлз», воспринималось неадекватно. Диски зарубежных «звезд» продавались нелегально, нередко по баснословной цене.

В один прекрасный день два московских музыканта из «Поющих сердец» – Владимир Холс­тинин и Алик Грановский смогли заиграть то, что было для всех «запретным плодом». Так появилась «Ария». В конце восьмидесятых группа раскололась: Грановский поссорился с руководством и ушел, прихватив с собой половину состава. Вскоре новая группа «Мастер», почти полностью состоящая из бывших «арийцев», начала стремительно завоевывать популярность в СССР и за пределами страны. Первый виниловый диск «мастеров» разошелся за считанные дни! При этом тираж пластинок был колоссальным даже по нынешним временам – свыше миллиона! С таким же нетерпением поклонники ждали выхода следующего альбома «С петлей на шее», который тоже стал бестселлером.

Сегодня «Мастер» не так успешен в коммерческом плане, как их бывшие коллеги. Он не может похвастать постоянной ротацией на радио, на ТВ крутится лишь один его клип – «Лабиринт», а название не украшает стены лифтов в спальных районах.

И все же группа «Мастер» по-прежнему на коне. Она – частый гость различных московских клубов и байк-шоу. Периодически появляется в музыкальной печати, имеет неплохой сайт. Кстати, совсем недавно рецензия на новый альбом «По ту сторону сна» (положительная) была опубликована в «Российской газете».

А вот Ярославль группа «Мастер» посетила первый раз. Отыграв часовую программу, поставив на уши весь зал, участники группы собрались в баре, где с ними можно было пообщаться.

– Прежде всего хотелось бы спросить: почему такая старая группа появилась в Ярославле лишь теперь?

Александр Трофимов (директор московского «R-club» и создатель легендарной газеты «Zarraza» – одного из первых «металлических» изданий в стране): – Просто нас никто не приглашал. А вот Руслан Свободный задался целью провести такой концерт – и мы здесь.

– Зато пока вы к нам собирались, «потеряли» вокалиста Михаила Серышева...

Алик Грановский (бас-гитара): – Серышев сейчас работает в театре «Геликон-опера», он тенор. Классические арии поет. Мишка покинул группу, когда устал разрываться между нами, театром и церковным хором. Конкретно – он ярко выраженный лирический тенор с классической постановкой голоса. Наш нынешний вокалист Lexx как-то ближе к баритону.

– А у него есть музыкальное образование?

– У нас у всех есть. И у него тоже. Только не вокальное.

Сейчас среди музыкантов актуально ругать шоу-бизнес. А вы что скажете?

Lexx: – Смотря что понимать под шоу-бизнесом. На Западе, например, сначала была мода на латинскую музыку, потом появились «черненькие» со своим рэпом. Это хорошо, что есть какие-то периоды «модности»: сегодня – клеш, а завтра – русские штаны. Но там у всех есть своя ниша. Все работают. У нас есть одна лишь прослойка «делания денег» на чем-то. Допустим, на фонограммных выступлениях. И весь «бизнес» на этом заканчивается. Но это не шоу-бизнес! У нас все радиостанции и каналы на ТВ по сути одинаковые. Где-то чуть-чуть подгруженная гитарка зазвучала – вот и вся альтернатива. В общем, нет у нас шоу-бизнеса, как-то тут все криво и однобоко, как и многое в нашей стране.

– У меня вопрос к Алику. Сейчас стало модно возрождать старые проекты. Не было ли у вас желания возродить «Смещение»?

– А вот, кстати, и гитарист «Смещения» (указывает на сидящего рядом Андрея «Крустера»). Возродить эту группу в полной мере нельзя, потому что у нас была вокалистка, она умерла лет двенадцать назад. Барабанщик перешел работать главным инженером в таксопарк (все смеются). Мы иногда включаем в программу «Мастера» некоторые вещи оттуда. В каждом новом альбоме делаем по песне из репертуара «Смещения». В альбоме «Лабиринт» звучит композиция «Таран», «Стихия» звучит в альбоме «33 жизни»...

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3eex/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость