Главное:

Натюрморт с... горилкой

Лариса Журавович – известная современная белорусская художница. Практически ежегодно у нее проходят серьезные персональные выставки в главных выставочных залах Мин­ска и Москвы; ее произведения находятся во многих музеях Республики Беларусь, а также музейных и частных собраниях России, Польши, Великобритании, Германии, Швейцарии. Несмотря на столь весомый послужной список, Лариса Журавович не ассоциирует собственную персону с Художником (с большой буквы), коему доверено представлять в наших палестинах современную живопись Беларуси. Более того, она совершенно не выносит, когда ее фотографируют, искренне полагая, что ее работы расскажут о ней самой куда больше собственного портрета. Это не наигранная скромность, а следствие простого деревенского образа жизни художницы, абсолютно несовместимого с богемной мишурой в виде тусовок, публикаций в прессе в колонке светской хроники, позирования перед объективами и прочее...

– Я не спрашиваю вас, не хотелось ли вам перебраться в столицу – в каждой работе звучит признание в любви белорусской деревне. И все-таки...

– Что вы! Мне даже мой поселок кажется излишне город­ским и индустриальным. Мое сердце принадлежит настоящей деревне, быть может, уже уходящей.

Художница живет и работает там же, где родилась – в поселке Белыничи Могилевской области. Несмотря на известность в живописных кругах, она не считает себя коммерческим художником – «сюжет для меня важнее денег», поэтому зарабатывает на жизнь преподаванием в детской школе искусств.

Для экспозиции в Ярославле автором отобраны натюрморты, созданные в разные годы и уже выставлявшиеся во многих крупных музеях Беларуси, и пейзажные деревенские зарисовки последних лет. Реалистичные, подробные работы, написанные Ларисой Викторовной с любовной основательностью местного жителя, знатока изображенных мест, выполнены в технике акварели и гуаши. Неподдельное восхищение автора родными местами заставляет и зрителя пристальнее вглядываться в неброские, на первый взгляд, деревенские красоты. А что до непритязательных сельских натюрмортов – растрепавшаяся коса золотистого лука, крепкие, в капельках росы, огурцы, каравай с треснувшей от печного жара румяной корочкой, – то через пару минут их созерцания невольно начинаешь сглатывать слюну. Вот только чего-то не хватает...

– Эх, бутыль бы куда-нибудь сюда пристроить с самогоном... для полноты деревен­ской картины, так сказать, – фантазирую я, делясь впечатлениями с коллегами по писчему ремеслу, прекрасно понимая, что такой объект абсолютно не вписывается в стилистику художницы.

И вдруг – так не бывает! – натыкаюсь на скромно приткнувшийся в уголке натюрморт – так, чтобы не сразу бросаться в глаза зрителям, на котором изображена та самая бутыль, только что привидевшаяся мне в фантазиях: наполовину опорожненная, заткнутая заверткой из газетного листка... Вот и не верь после этого, что мы одной крови и что русский с белорусом – братья навек?!

Выставка работ белорусской художницы Ларисы Журавович оставляет теплое, чуть ностальгически окрашенное впечатление, будто после долгой разлуки вернулся туда, где некогда был счастлив.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3ean/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость