Главное:

«Кубок губернатора» глазами ветеранов

Ответ на этот вопрос мы попытались получить у постоянных участников и неоднократных победителей «Кубка губернатора Ярославской области по спортивным танцам», абсолютных чемпионов Ярославской области в своем возрасте, победителей «Кубка губернатора Ярославской области» в латиноамериканской программе Полины Амосяцкой и Евгения Николаева. Примечательно, что танцами каждый из участников дуэта занимается половину жизни, хотя Полине всего одиннадцать, а Евгению – двенадцать лет. Тренируются они, кстати, в клубе «Весна» у Михаила Котия – одного из основателей упомянутого турнира. В таком возрасте проходить в форуме сильнейших «первым номером» – это, пожалуй, один из ответов на поставленный нами вопрос. Но ответ не единственный.

– Евгений, что подвигло тебя на занятия спортивными танцами при столь роскошном выборе различных видов спорта в нашем регионе?

– Плоскостопие. Чтобы меня от него избавить, мама, когда мне исполнилось семь лет, привела меня в клуб спортивных танцев. Впрочем, думаю, что это был только повод, поскольку она сама очень любит танцевать. Папа же занимался велоспортом.

– Полина, твои родители тоже спортивные люди?

– Нет, поэтому они привели меня в клуб по моему требованию.

– Сколько лет тебе тогда было?

– Пять.

– Судя по вашим результатам, танцы давно стали для вас серьезным увлечением. А сколько времени вы на него тратите?

Полина: Мы тренируемся каждый день. В выходные, как правило, у нас бывает по две тренировки.

– Это не заставляет вас жалеть о каких-то развлечениях, которые активно проходят мимо?

Евгений: Мои родители считают, что лучше проводить время так, чем без толку слоняться по квартире и тем более – по улицам.

Полина: Вообще танцы – само по себе увлекательное занятие. Если же говорить о серьезных спортсменах нашего возраста, которые хотят сделать этот вид спорта своей профессией, то их родители довольно спокойно смотрят даже на не самую успешную учебу детей в обычной школе.

– И все-таки не было ли у вас стремления позаниматься какими-то другими видами спорта?

Евгений: Меня постоянно «тянет на сторону». И в футбол хочется поиграть, и в хоккей, и в большой теннис…

Полина: Я более реально смотрю на вещи. Многие наши девушки, кстати, иногда увлекаются той же художественной гимнастикой или акробатикой. Но там так же трудно достичь успехов, как и в спортивных танцах. Потому что наши виды спорта уж очень обманчивы: на соревнованиях все ярко и празднично, а на тренировках сплошной пот и нервы.

– Вы хотите сказать, что спортивные танцы – травматичный вид спорта?

Полина: Не столь травматичный, как гимнастика, например, но в своем роде весьма жесткий. Такие перемещения на максимальной скорости – здесь нужно иметь подготовленные суставы, эластичные связки и мышцы… И все равно у половины девочек то спина, то связки ног периодически болят. Кстати, в латиноамериканской программе вполне реально получить каблуком в лоб от партнерши из соседней пары.

Евгений: Но при определенном уровне профессионализма также реально этого избежать.

– Кстати, родители разбираются в вашей системе прохождения соревнований? Знаете, стороннему человеку все эти ваши D-классы, ST-классы и прочее не очень-то о многом говорят.

Полина: Да, теперь уже разбираются. Хотя поначалу им приходилось по нескольку раз объяснять, что означает та или иная буква. А теперь мы спокойно можем положиться на родителей в том, что они всё прохождение любого турнира отслеживают так, что мы сами иногда ходим к ним консультироваться.

Евгений: Вообще, конечно, система судейства могла бы быть и понятнее для человека, далекого от нашего вида спорта. Но тогда она вряд ли была бы столь же объективной. Кстати, «Кубок губернатора» весьма высоко котируется именно потому, что здесь всегда очень высокий уровень судейства. Поэтому завоеванным призам можно доверять, а положение на пьедестале практически никогда не становится предметом обсуждения.

– Евгений, в спортивных танцах партнеры всегда в дефиците. На каждом соревновании стены буквально усыпаны объявлениями: «Для создания пары нужен мужчина!» Значит ли это, что ты гораздо более защищен в смысле спортивной судьбы, нежели Полина?

Евгений: Нет, конечно. В нашем виде спорта прогресс может быть только в паре. И если партнер тянет пару вниз, объективно уступая партнерше, то зачем он нужен? Судят-то пару, а не отдельного спортсмена.

Полина: Мужчинам проще, если пара по какой-то причине распадается. Сильный танцовшик может спокойно выбирать партнершу из тех, что соответствуют ему по классу. Нам же в этой ситуации чаще приходится начинать тренировки с более слабым партнером, постепенно приближая его к своему уровню.

– В вашем возрасте вы еще не успели испытать пресыщение от побед – в частности, на «Кубке губернатора»? Сколько раз вы, кстати, здесь побеждали?

Евгений: Три. Но победа иногда становится, допустим, этапом отработки очередной программы. К примеру, на нынешнем «Кубке губернатора» представительство в нашей возрастной группе было несколько менее серьезным, чем один или два года назад. То есть мы получили возможность включить в программу несколько новых элементов. В этом был определенный, но разумный, просчитанный риск. Значит, теперь можно попробовать рискнуть и в более серьезной компании соперников.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n36pv/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость