Главное:

Возвращение бывшего капитана

В составе сначала ярославского «Торпедо», а затем «Локомотива» Дмитрий трижды становился чемпионом страны (1997, 2002, 2003), трижды – бронзовым призёром (1998, 1999, 2005), серебряным призёром Континентального кубка (2003), занимал третье место на Кубке Шпенглера (2003), участвовал в финальном турнире Евролиги (1998), проведя за ярославский клуб в общей сложности 871 игру. А ведь были в карьере Дмитрия ещё и матчи за национальную сборную, в составе которой он трижды участвовал в чемпионатах мира (1995, 1997, 2001) и становился победителем турниров «Приз Известий» (1993 – 1995) и «Кубок Балтики» (1999, 2000), проведя в общей сложности на национальном уровне 137 игр.

Кроме того, Дмитрий Красоткин входит в состав клуба «Вячеслава Фетисова» для самых результативных защитников отечественного хоккея, имея в активе 65 заброшенных шайб. В сезонах 1995, 1997, 1998, 2001 годов входил в символическую сборную «Все звёзды» Межнациональной хоккейной лиги и чемпионата России. В 1996 году был удостоен приза «Самому результативному защитнику чемпионата МХЛ», а в мае 2009-го постановлением мэра города Ярославля был награждён «Знаком почёта» за заслуги перед городом.

Летом 2007 года хоккейная общественность была взбудоражена новостью о том, что многолетний капитан «железнодорожников» покидает родной клуб. Сложно было представить Дмитрия играющим в майке другой команды, однако Красоткин твёрдо решил для себя: играть, пока есть силы. И играл, сначала в Череповце, затем в Минске и, наконец, в московских «Крыльях Советов».

Лишь в прошлом году Дмитрий окончательно решил проститься с карьерой хоккеиста и попробовать себя в новой роли – роли тренера. После трёх лет скитаний вернулся в ярославский клуб, где занял должность второго тренера молодёжной команды «Локо».

Как легендарный хоккеист ощущает себя в новом амплуа, о прошлом и настоящем Дмитрия расспрашивал наш корреспондент.

– Дмитрий, прежде всего хотелось бы узнать, как начиналась ваша хоккейная карьера?

– Хоккеем я начал заниматься в родном Рыбинске. В первом классе записался в рыбинскую хоккейную школу и до пятнадцати лет тренировался под руководством опытного тренера Равиля Яковлевича Валиулина, который меня и пристрастил к игре.

– Вы сами выбрали позицию защитника?

– Вообще до четвёртого класса я играл на позиции нападающего, но потом тренер, посмотрев, видимо, на мою невысокую скорость, перевёл меня в оборону.

– Более десяти лет вы были капитаном команды. Легко ли приходилось на этом посту?

– В 1996 году Пётр Ильич Воробьёв назначил меня на эту должность. Это, конечно, стало для меня большой неожиданностью, и поначалу было нелегко уживаться в новой, но, не скрою, приятной для себя роли.

– Какие основные задачи, на ваш взгляд, должен выполнять капитан?

– В первую очередь капитан должен быть лидером для команды, притом не только на льду, но и в жизни. Должен помогать тренеру, быть всегда на виду, уметь находить общий язык со всей командой.

– И как вы помогали своей команде в повседневной жизни?

– Помогал и поддерживал ребят в бытовых каких-то непростых ситуациях. В трудную минуту должен был найти нужные слова, чтобы завести команду. Не знаю уж, как у меня это получалось, судить не мне, но всё, что зависело от меня, я пытался делать.

– А с кем из тренеров было лучше всего работать, с кем легче находили общий язык?

– Каждый тренер по-своему интересен. Не скажу, что с кем-то было легко. Каждый по-своему видит хоккей, и с каждым было по-своему интересно и полезно работать. У каждого тренера я чему-то учился, и каждый вносил свою лепту в моё становление как хоккеиста.

– Правда ли, что тренер Сергей Николаев после проигранных командой матчей любил кидаться в игроков элементами хоккейной амуниции?

– Нет. Кидаться он, конечно, не кидался, но ярко выражал свои эмоции. Притом это не обязательно могли быть громкие слова или крик, а просто обидные и неприятные вещи. Но мы все прекрасно понимали эмоции тренера, который переживает за поражение. Поэтому я не считаю это чем-то плохим, наоборот, тренер должен переживать за результат своей команды и не оставаться равнодушным к проигрышу.

– А сейчас в роли тренера как вы справляетесь с эмоциями?

– На «лавке» всё гораздо тяжелее переживается. Когда ты играешь, то часть своих эмоций выплёскиваешь на льду, а не копишь их в себе. Совершенно по-другому ощущаешь себя на «лавке». Порой хочется самому выпрыгнуть на лёд.

– В продолжение сказанного вами. Вы знаете, что Вячеслав Фетисов в прошлом году вышел на лёд в матче чемпионата КХЛ в возрасте 51 года. Могли бы вы в случае острой необходимости, например нехватки защитника, помочь команде и провести несколько матчей в качестве действующего игрока?

– Я такого варианта даже не рассматриваю, так как считаю, что это будет неправильно. Да и потом, что значит выйти и сыграть матч? Для этого нужно специально готовиться, и взять и выйти на лёд в одном матче не получится. Если уж играть, то играть полноценно. Да и несправедливо это будет по отношению к команде и другим игрокам. Если бы такое предложение мне поступило, то я бы, наверное, отказался.

– Почему в 2007 году вы не приняли предложение руководства «Локомотива» перейти на тренерскую работу, а отправились играть в череповецкую «Север-сталь»?

– Я чувствовал в себе силы и хотел поиграть ещё. К сожалению, иногда случается так, что ты хочешь, но тебе не дают возможности. Так случилось и со мной. Проиграв всю жизнь в Ярославле, в других командах я чувствовал себя чужим. Было очень нелегко пробиваться в основной состав, и потихоньку приходило понимание того, что с хоккеем нужно завязывать.

– Каково оказаться в тренерском тандеме со своим бывшим наставником Петром Ильичём Воробьёвым?

– Очень приятно. Не скрою, это для меня было полной неожиданностью – оказаться рядом со своим бывшим тренером. Очень здорово работать с таким человеком, как Пётр Ильич. У него много чему можно поучиться.

– Как вы отнеслись к тому, что новичок «Локомотива» Андрей Субботин в первом матче за ярославский клуб побил ваш рекорд по количеству сыгранных матчей в чемпионатах страны?

– Ничего страшного в этом не вижу. Рано или поздно все рекорды побиваются! Рад за Андрея, что ему удалось это сделать.

– Как вы проводите своё свободное время?

– Да у меня его практически нет. Ухожу из дома где-то часов в семь утра и возвращаюсь часов в девять-десять вечера. Стараюсь поддерживать себя в форме, хожу в бассейн, моржую (улыбается). Помимо этого выступаю за команду ветеранов клуба. Стараюсь повышать свой уровень. Много читаю книг по психологии и спортивную прессу. Пётр Ильич практически каждый день приносит мне различные спортивные статьи из Интернета. Мы и для ребят вывешиваем различные заметки, отчёты о матчах, интервью с хоккеистами, которые и сам читаю. Всё остальное время, разумеется, провожу с семьёй.

– И последний вопрос. Дети пошли по стопам отца?

– Отчасти. Старший сын Антон выступает за «Локомотив-97» на позиции вратаря. Я, конечно, рад, что он сам выбрал для себя хоккей, но был против того, чтобы он становился вратарём. У вратарей ведь особая психология, да и тяжелее ему, чем остальным игрокам, и груз ответственности у него больше. Егор Подомацкий на него дурно повлиял (улыбается). Я Антона всегда брал с собой на игры и тренировки, и он часто бывал в раздевалке и насмотрелся там на амуницию Егора. Всё время разглядывал шлемы и ловушки, а когда сам начал заниматься хоккеем, пытался ему во всём подражать.

Младший Артемий тоже занимается спортом, правда, не хоккеем, а плаванием.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2zyj/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость