Главное:

Рыбинский экстрим

И вот – первые соревнования на рыбинской трассе. Самый молодой рыбинский гонщик Роман Смирнов из спортклуба «Экстрим» подымает российский флаг. Трасса, до старта еще державшая примороженную «броню», уже через пятнадцать минут гонки капитально раскисла, и липкая мартовская грязь расписала каждого гонщика.

Завершив тренировочные заезды, промокшие насквозь спортсмены вернулись на свои «базы». А главный судья соревнований Валерий Грозный, судья республиканской категории, объявил режим соревнований. Решено, что гонки пройдут в двух номинациях, которые определяет резина: шипованная и без шипов. Заезд в каждой – двадцать минут плюс два круга.

«Шипованным» – первый старт. Среди гонщиков выделяю одного: после тренировочного заезда его белейшую (!) куртку отмывали от «трассы» самой обычной шваброй. Мы разговорились уже после финиша, когда ярославец Александр Осипов пытался стереть полотенцем грязевую маску с лица:

– Трасса сложная, очень разбитая, даже на «шипах» тяжело. Все зависит от специальных регулировок мотоцикла, внимания и выносливости гонщика. Таким «возрастным», как я, тяжеловато. Мне 36. До середины гонки ехал третьим, но потом устал, руки ослабли, уже не мог контролировать мотоцикл.

Лучшими среди «шипованных» стали вологодские гонщики. Игорь Суслов взял «золото», Владимир Немчинов – «бронзу». Ну а «серебро» отвоевал угличанин Алексей Скоморохов.

Во второй номинации одновременно стартанули бесшипые – иномарки и «чезеты».

«Люди, которые финишируют на таких самоварах – самые смелые и отчаянные национальные герои!» – так отзывается о них Валерий Грозный. Ярославец Андрей Игнашов, оседлавший иностранца, сразу вышел в лидеры и не оставил шансов на победу двум соперникам из Вологды. Ну а весь подиум в номинации «чезетов» завоевали спортсмены Ярославской области. Ярославец Евгений Шабров финишировал первым, вторым и третьим пришли угличане Владимир Маленков и Максим Козлов.

Это надо было видеть, как после взмаха клетчатого финишного флажка они возвращались к своим фургонам, а их усталые лица, напрочь залепленные грязью, светились счастьем, как у рыбинского гонщика Алексея Садикова (на верхнем снимке). Затяжка­другая после финиша. И щетку в руки, вода из лужи. Холодный душ для любимой машины, за которую отданы десять тысяч долларов – никак не меньше. А потом полторашка воды на голову, задубевшие «доспехи» – в пакет, и в чистых костюмах – на построение. Надо было слышать, как кричали и свистели гонщики, от всей души поздравляя победителей, и им вторили болельщики от мала до велика.

Когда стихла музыка и аэродром опустел, Сергей Милющенко поделился впечатлениями от первых стартов:

– Сегодня я слышал только слова благодарности, ни одного упрека. И на душе тепло. Но самое главное у нас впереди. На трассе еще много работы. Планируем создать хороший мототрек, инфраструктуру, получить лицензию в Российской федерации мотоспорта и проводить серьезные календарные соревнования, причем не только по мотокроссу, но и снегоходные гонки, гонки на квадрациклах... Сейчас очень популярен детский велосипедный маунтинбайк. Я считаю, в первую очередь здесь стоит дет­ский спорт развивать.

– Как же не поддержать, – подхватывает разговор Виктор Веселов. Земли хватит. Такая есть мысль – сосредоточить на Южном все технические виды спорта – самолетный, парашютный, мотоциклетный. Плюс автогонки, прокат техники, детскую площадку сделать с картингами – чтобы было здесь классное место для спорта и отдыха.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n37w1/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость