Главное:
Большие проблемы «маленьких» пассажиров

Большие проблемы «маленьких» пассажиров

– Осенью прошлого года автобус из Ростова, на котором мы добираемся до развилки, чтобы затем пересесть на ярославский транспорт, стал приходить нерегулярно, – говорит Игнатьева. – Стоим по утрам на остановке на семичасовой рейс, нервничаем. Если автобус не пришёл, толпа примерно из сорока человек бросается в поисках свободного частника-водителя, случайной попутки. Но большинство понуро бредёт восвояси, а это значит, что кто-то не попал в этот день в учреждение за нужной справкой, в больницу, на работу.
– Могут пропустить уроки и старшеклассники, которые по утрам ездят в Белогостицкую школу или в Ростовский колледж, – добавляет директор Васильковской школы-девятилетки Марина Кастюкевич.
Врач Светлана Игнатьева звонила директору Ростовского ПАТП Фролову, заместителю главы администрации Ростовского муниципального района Сергееву и даже самому заместителю директора департамента – председателю комитета по транспорту Ильичёву.
– Ростовские столоначальники ничего толком не разъяснили. Но, извините, для нас, нищих селян, вынужденных за тридевять земель искать средства к существованию, это отнюдь не мелочь.
Ростовский автотранспортник Владимир Фролов, по словам Светланы Сергеевны, опутал её витиеватой нитью объяснений, связанных с финансовыми проблемами.
– Дескать, кто-то там кому-то не платит за перевозки. Но, извините, нам-то, пассажирам, какое дело до всего этого! Мы добросовестно платим налоги, покупаем за свои кровные билеты. А в итоге остаёмся с носом. Почему нам, селянам, отведена роль заложников чьих-то финансовых разборок!
В свою очередь мы связались по телефону с директором Ростовского ПАТП Фроловым.
– Письмо, говорите... Я не видел никакого документа, вышлите мне его по факсу, изучу, – сразу пошёл в наступление Владимир Викторович. – А вообще-то, мы, транспортники, организация зависимая. В частности, от заказчика, коим в данном случае является администрация муниципального района. Случается, нас одёргивают, мол, надо денежки поберечь... Но если с финансированием без проблем, то и мы свои обязательства перед клиентами выполняем на 99,9 процента. (Видимо, на те самые осенние сбои как раз и выпали оставшиеся 0,1 процента... – авт.)
В селе Василькове довелось побеседовать со многими людьми – с работником водозабора, дояркой, учителем, школьниками, пенсионерами. Далеко не все вдавались в детали конкретного конфликта, который возник между автотранспортниками и вынужденными сельскими гастарбайтерами. Но единодушны были в одном – обижает наплевательское отношение чиновников к скромным по сути запросам деревенских жителей. И чем «глубже» обитает селянин, тем это пренебрежение и равнодушие сильнее.
В редакционном портфеле немало свидетельств такого вот отношения к «маленьким» людям. Взять хотя бы письмо жителей посёлка Семибратово того же Ростовского района, которое также связано с проблемой... передвижения.
«Не секрет, что в наше время найти работу в небольших городках и посёлках бывает крайне сложно. Поэтому мы, жители Ростова, Семибратова, Козьмодемьянска, вынуждены каждый день ездить на работу в Ярославль и обратно, – пишет в нашу редакцию А. А. Иванова. – Много лет мы уезжали домой, отработав смену в Ярославле, на электричке 6309 Ярославль-Главный – Беклемишево. Поезд отправляли в 16-40 с вокзала Ярославль-Московский. Но вдруг ни с того ни с сего ввели новое расписание пригородных поездов. Отправление нашего поезда сдвинулось более чем на час позднее».
То есть иногородние рабочие и служащие (а их сотни!), закончившие смены в 15-16 часов, теперь вынуждены были почти два часа сидеть, словно мешочники в гражданскую войну, на вокзальных лавках, в то время как дома их ждали семьи, дети, какие-то неотложные хозяйственные дела.
Простой подсчёт показывает, что только за один месяц каждый из таких незадачливых пассажиров вынужден был в общей сложности двое суток (!) слоняться без дела по вокзалу под грохот колёс и свист локомотивов.
«Только на одном ЯЭРЗ работают около сотни работников из Семибратова. Неужели нельзя пустить дополнительный поезд, а не кроить расписание как вздумается», – сообщает автор письма.
Вчера я позвонил в справочную службу вокзала Ярославль-Главный с просьбой сообщить время отправления электрички Александровского направления, той, которая когда-то отправлялась в 16-40, а затем на час позже.
– В 15-20, – был ответ.
Вот видите, товарищи из Семибратова, Козьмодемьянска и Ростова, сдвиги всё же есть. Теперь поезд уходит даже раньше на сорок минут, чем вы заканчиваете работу.
Наше желание немедленно связаться с «народными заступниками» из дирекции по обслуживанию пассажиров, согласитесь, выглядит вполне естественным.
Думаете, нам сразу же ответили на запрос? Это только скоро сказка сказывается. Надо составить письменный запрос, отослать его по факсу. И не прямо, а через пресс-службу. А дальше, что называется «ждите ответа...»
Запрос обязательно пошлём. Мы-то потерпим. А как быть сотням пассажиров, которые рвутся не на Лазурный берег или в Куршавель, а на банальную работу?
«Видимо, с высоких чиновничьих кресел не видны проблемы простых пассажиров», – предполагают авторы писем из Ростовского района.
Видимо, так.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3txt/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость