Все заботы берём на себя

Все заботы берём на себя

- Виктор Владленович, как бы вы могли оценить сегодняшнее место руководимой вами структуры на рынке предоставления электроэнергии, насколько стабильно её положение?
- Ярославская сбытовая компания уже более четырёх лет является самостоятельным юридическим лицом, при этом имеет более чем семидесятилетнюю историю деятельности в нашем регионе. Сегодня предприятие - гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Ярославской области. В настоящее время в нашем коллективе более пятисот человек, структура имеет развитую сервисную сеть, в составе которой несколько отделений и десятки участков сбыта, офисы которых расположены в каждом районе области. Высококвалифицированный штат сотрудников, длительные партнёрские отношения с потребителями, развитая сервисная сеть, помноженные на многолетний опыт работы, становятся весомым аргументом в пользу предприятия и создают предпосылки для эффективной работы компании в современных условиях.
- Динамика развития энергетического рынка так или иначе заставляет все профильные предприятия совершенствовать свою работу, что-то преобразовывать. Чем запомнился 2008 год, какие основные направления разрабатывались и с чем Ярославская сбытовая компания вступила в год нынешний?
- Одним из наиболее важных событий прошедшего года стал запуск рынка мощности. Теперь на оптовом рынке мы приобретаем не только электроэнергию, но и мощность.
Мы провели для потребителей ряд бесплатных разъяснительных семинаров, на которых рассказывали о правилах работы нового рынка, о том, как будет складываться цена мощности для розничных по­требителей. В нашей компании был создан отдел технического аудита, в задачи которого в том числе входит и проверка правильности использования мощности предприятиями и организациями. Здесь нужно отметить, что рынок мощности не коснётся населения. Тарифы для жителей области продолжает регулировать государ­ство.
Что касается в целом, прош­лый год показал, что Ярославская сбытовая компания по сравнению с 2007 годом стала другой. К уже имеющейся громадной клиентской сети добавились бытовые и юридические потребители Ярославля и Рыбинска. Для того, чтобы организовать нормальную работу в этих городах, были открыты дополнительные отделения в компании и несколько новых офисов для работы с бытовыми абонентами.
С мая для всех абонентов Ярославской сбытовой компании начал работать «Звонковый центр». Обратившись сюда, клиенты могут получить оперативную консультацию по интересующим вопросам энергосбережения и ответы на любой вопрос об условиях реализации электроэнергии. Этот центр мы создали для удоб­ства населения, и он уже доказал свою эффективность. Благодаря такой форме работы удаётся быстро урегулировать многие возникающие у потребителей вопросы. Кроме того, на сайте компании работает интернет-приёмная, где также наши клиенты могут уточнить все интересующие их моменты.
По итогам прошлого года можно также отметить, что Ярославская сбытовая компания - один из крупнейших налогоплательщиков. Только за двенадцать месяцев в бюджеты разных уровней было перечислено налогов на сумму 251 миллион рублей. Высокими остаются объёмы продаж, за тот же период - девять миллиардов шестьсот пятьдесят миллионов рублей. Полезный отпуск электроэнергии составил пять миллиардов сто двадцать миллионов киловатт-часов.
- В прошлом году в нашем регионе в соответствии с федеральным законодательством началась работа по изменению ставок оплаты электрической энергии, расходуемой на общедомовые нужды. Теперь она оказывается исключённой из ставки содержания жилья. Что уже сделано в этом направлении?
- Действительно, в рамках реформирования жилищно-коммунального хозяйства в нашем государстве одним из его этапов предусмотрено выделение стоимости электрической энергии, расходуемой на общедомовые нужды в многоквартирных домах (освещение лестничных клеток, лифтовое хозяйство и прочее), из ставки содержания жилья. Согласно постановлению Правительства, учёт этой электроэнергии в многоквартирном доме происходит за счёт установленных на вводе в дом общедомовых приборов. Распределение общедомовых нужд между всеми жителями этого дома осуществляется пропорционально потреблённому каждым квартиросъёмщиком объёму электроэнергии. В нас­тоящий момент мы активно работаем по расчёту ОДН в
г. Тутаеве и Тутаевском районе. Стало ясно, для чётко отлаженной работы необходима заинтересованность всех сторон: местных властей, наших специалистов, собственников жилья. Нужно встречаться, обсуждать возникающие вопросы. С администрацией Тутаевского района проводились встречи и совещания, оценивали положение дел, приходили к совместным решениям для того, чтобы не ущемить интересы бытовых потребителей и не «перегрузить» их общедомовыми нуждами.
В этом году подобная работа будет продолжена. В областном центре уже начали устанавливать счётчики учёта на многоквартирных домах, на очереди - Углич, Переславль.
- И ещё что касается нововведений. Сейчас идёт очень много разговоров о предложениях сетевой организации потребителям - юридическим лицам заключать прямые договоры на транспортировку электроэнергии. Насколько, на ваш взгляд, своевременны сегодня предлагаемые изменения?
- Действительно, от потребителей к нам поступает масса вопросов на эту тему. Сетевые компании всячески стараются ускорить эти процессы, обосновывая их необходимость самыми разными предпосылками, в том числе удобством для потребителей. На мой взгляд, выгоды потребителей в случае перехода на упоминаемые прямые договоры весьма сомнительны. Проще говоря, сегодня мы предлагаем нашим клиентам товар, берём на себя все заботы по его доставке, заключаем договоры с профильными организациями. Наши потребители оплачивают товар по одному тарифу, в котором уже все эти расходы учтены. Это как в магазине: покупатели платят единовременно за вещь и не должны контролировать, как она оказалась на полке и сколько за это заплачено оптовикам и транспортникам. Быстро и удобно.
При переходе на прямые договоры у клиента появляются два контрагента вместо одного и соответственно два договора. Как минимум это означает в два раза больший объём бумажной работы. Издерж­ки реализации прямых договоров опять же лягут дополнительной нагрузкой на потребителя. Ведь для организации обслуживания прямых договоров, учёта и контроля обязательств по ним потребуются немалые расходы, которые неминуемо будут включены в конечный тариф. По сути, произойдёт дублирование функций сбытовой компании за счёт потребителя. При этом нет гарантии, что перевод отношений поставщика и получателя на прямой договор повысят надёжность энергоснабжения или качество электроэнергии. Как известно, эти параметры зависят от других факторов. Так что, на мой взгляд, серьёзно эти изменения пока ещё рано обсуждать, тем более в нынешний, переходный период реформирования энергетики.
- В последнее время наиболее популярным остаётся вопрос: как та или иная отрасль выживает в условиях мирового финансового кризиса. Наверняка его последствия ощущает и ваша структура. Как ОАО «Ярославская сбытовая компания» решает вопросы, связанные с ситуацией неплатежей, ставших следствием нынешней общемировой экономической «встряски»? Какие основные острые вопросы в отношениях с потребителями вы могли бы выделить?
- Без сомнения, в условиях кризиса сбытовой сектор, как и любой другой, испытывает серьёзные нагрузки. В частности, платёжеспособность ряда предприятий сегодня оставляет желать лучшего. Мы понимаем, что предприятия объективно испытывают серьёзные финансовые трудности. Однако накопленными долгами мы не можем расплатиться за купленную на рынке электроэнергию. В этой ситуации приходится искать пути решения проб­лемы.
В частности, сейчас условия оплаты электроэнергии для наших клиентов стали значительно мягче. Мы идём навстречу, составляем график платежей, исходя из их возможностей. Однако неизменным остаётся одно главное условие - оплата текущего по­требления электроэнергии должна быть произведена в текущем месяце.
С ноября прошлого года мы подписали ряд соглашений с администрацией региона и экономическим советом Ярославской области, касающиеся поддержки промышленных предприятий, бюджетных организаций и сельхозтоваропроизводителей. С конца прошлого года мы отказались от авансовых платежей, что также может несколько облегчить положение наших клиентов.
Что касается бытовых по­требителей, мы продолжаем работать над повышением качества их обслуживания. Как уже упоминалось, была расширена сервисная сеть, открыты новые офисы для работы с клиентами, созданы «Звонковый центр», интернет-приёмная. Поэтому все возникающие вопросы удаётся решать в рабочем порядке.
- Какие основные цели и задачи становятся приоритетными для Ярославской сбытовой компании в нынешнем году?
- Как и прежде, основной задачей нашей компании остаётся качественное обеспечение электроэнергией потребителей в соответствии с договорными условиями. Неизменными остаются поступательное развитие бизнеса, прозрачность деятельности и клиентоориентированность.
Нынешняя экономическая ситуация диктует свои условия. Понятно, что сейчас предпринимать какие-то революционные шаги просто нерационально, главное - достойно, с наименьшими потерями преодолеть кризис. Будем, как и прежде, работать, сохраняя стабильное положение на рынке и доверие потребителей к нашей сбытовой компании, расширяя клиентскую базу.

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp