Главное:
Получить права теперь – счастье

Получить права теперь – счастье

Изменение ситуации директора автошкол связывают с принятой в 2006 году правительственной программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах». Тогда ещё президент Путин поставил задачу снизить смертность на дорогах в 1,5 раза. В ГИБДД начали борьбу за показатели...
- В своей речи Владимир Путин прямо указал на то, что одной из причин ДТП является низкая подготовка водителей, то есть то, что автошколы плохо учат, а в ГИБДД слишком лояльно принимают экзамены, - объясняет начальник первого межрегионального экзаменационного отдела ГИБДД УВД по Ярославской области Дмитрий Николаевич Захаров, - в связи с этим экзаменационный отдел ГИБДД ужесточил правила приёма. Были разработаны новые маршруты по городу. Если раньше инспектора руководствовались минимальным временем приёма экзамена 20 минут, то теперь ученик ездит до тех пор, пока не выполнит все задания, предусмотренные методикой, - развороты, остановки, движение на перекрёстке и так далее. А это может быть и 40, и 50 минут.
В итоге вместо 30 человек в день, как это было раньше, принимают только 25. Учитывая, что количество автошкол возросло, (их сейчас в Ярославле более 35), а штат экзаменаторов в ГИБДД остался тем же - 8 человек, стали возникать очереди.
В ситуации, когда средний показатель сдачи экзамена с первого раза 21 процент, 79 процентов несдавших отправляются на повторное испытание. А это как минимум три месяца ожидания. В итоге количество желающих сдать экзамен на права растёт как снежный ком. Сейчас в Ярославле в очередях томится несколько тысяч человек.
Армию ожидающих пополняют те, кто был лишён прав и должен заново сдавать экзамен, а также те, кто готовился самостоятельно. Для них - проверка знаний по субботам непосредственно в ГИБДД, где запись ведётся на полгода вперёд.
- Я записывался на экзамен в ГИБДД в мае прошлого года, а смог сдать его только в октябре, - рассказывает ярославец Андрей Орлов, - а если бы мне не удалось сдать его с первого раза, то пришлось бы снова становиться в очередь и ждать ещё полгода.
Сотрудники ГИБДД склонны обвинять в образовавшихся очередях директоров автошкол.
- Ученики у них идут непрерывным потоком, отсюда и возникает проблема. Если бы автошколы уменьшили набор и давали бы возможность сначала пройти повторный экзамен тем, кто не сдал с первого раза, а только потом снова набирали группы, то время ожидания экзамена сократилось бы, - говорит Дмитрий Захаров.
Особенно катастрофическое положение в крупных автошколах, таких как «Техник Авто» и РОСТО, где в год обучают более тысячи человек. Здесь кандидаты на повторный экзамен ждут своей очереди до 5 месяцев. Причём вновь поступающих никто не ставит в известность о том, что их ждёт в случае провала. Люди по своему неведению попадают в ловушку.
По поводу этой проблемы по инициативе директоров автошкол было даже проведено совещание с начальником ГИБДД Александром Владимировичем Ильиным, однако никакого сдвига после этой встречи не было.
- Ильин отшутился, что мы плохо готовим водителей, и в этом вся проблема, - говорит директор автошколы «Ментор» Дмитрий Варзаев, - но, на мой взгляд, руководство ГИБДД просто не заинтересовано в том, чтобы на дорогах было больше автомобилей, ведь чем меньше водителей, тем меньше транспортных происшествий, а значит, лучше статистика ДТП.
В какой-то мере подтвердил это мнение и Дмитрий Захаров:
- Не всем дано быть водителями, - считает он, - в некоторых западных странах, например, с теми, кто хочет сдать на права, проводят специальные психологические тесты, на основании результатов которых человеку могут отказать в получении прав. Хорошо бы и нам более строго подходить к выдаче удостоверений. Ведь неумелый водитель может натворить много бед на дорогах!
Кстати говоря, в последние годы в ГИБДД появился новый показатель по ДТП - это виновники ДТП, стаж вождения которых не превышает трёх лет. Сотрудники ГИБДД отслеживают, в каких школах они обучались, и эта статистика учитывается в рейтингах автошкол.
По всей России вводятся новые требования к учебным организациям, занимающимся подготовкой водителей. Уже с первого января нынешнего года введено 50 обязательных часов обучения вождению вместо 30. А с первого июля будет введён ещё ряд нововведений: добавятся новые вопросы в билеты, изменятся требования к тренировочной площадке. Школьные автодромы должны быть оборудованы светофорами, макетом железнодорожного переезда, дорожной разметкой. Кроме того, в учебных машинах необходимо установить камеры видеонаблюдения, а в классах помимо макетов двигателей автомобилей должен появиться специальный тренажёр, оценивающий психо-физическое состояние будущего водителя.
- Если автошкола не выполнит все эти требования, ей прос-то не продлят лицензию, - объясняет Дмитрий Захаров.

В Ярославле растёт очередь желающих получить права. Чтобы попасть на пересдачу экзамена в ГИБДД, люди ждут по полгода. А самые нетерпеливые едут сдавать экзамен в другие регионы России.

Кстати говоря, камеры видеонаблюдения в экзаменационных машинах впервые были установлены в Ярославской области. Сделано это, как объясняют в ГИБДД, для того, чтобы избежать несправедливого отношения со стороны экзаменаторов. На основании видеозаписи человек может оспорить результат экзамена. Правда, по признанию Дмитрия Захарова, обращаются за апелляцией ничтожно малое число несдавших, а пересмотров результатов экзамена в пользу заявителя и того меньше - за весь прошлый год таких случаев было всего два.
Казалось бы, в условиях, когда столько людей хотят сдать на права и не имеют такой возможности, первым шагом ГИБДД должно быть увеличение штата экзаменаторов. Но, как мне пояснили в ГИБДД, в ближайшей перспективе, особенно в условиях экономического кризиса, этого не предвидится. Москва не выделяет денег на увеличение штатного расписания. Что очень странно - ведь на реализацию целевой федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах» выделено 53 миллиарда рублей из бюджета страны, из которых 13,5 миллиарда отдано непосредственно МВД. Так неужели из них нельзя найти средства для увеличения штата экзаменаторов, что значительно снизило бы напряжённость?
- Мы предлагали создать альтернативную комиссию по приёму экзаменов, как это сделано в Москве, - говорит директор автошколы «Ментор» Владимир Дмитриевич Варзаев, - однако вопрос опять-таки упёрся в деньги.
Дошло до того, что ученики одной из ярославских автошкол наладили подпольный канал сдачи на права. Нуждающихся в срочном получении водительского удостоверения отправляют в один из северных регионов, где нет очередей на экзамены в ГИБДД. Там оформляется временная прописка, человек спокойно сдаёт экзамен и получает права.
Воспитание культуры вождения должно быть не только в автошколе, но и везде, постоянно на дорогах, тогда ситуация со смертностью на дорогах изменится. А ещё лучше начинать эту работу со школьной скамьи! Хорошо бы в рамках целевой программы были выделены деньги на работу со школьниками, но программой это почему-то не предусмотрено.
Во время прямой линии с Владимиром Путиным Владимир Варзаев внёс предложение - передать приём экзамена на водительское удостоверение из ведомства ГИБДД в ведомство народного образования. Ведь Рособразованию в рамках целевой федеральной программы выделены немалые средства - 1,99 миллиарда. По мнению Варзаева, это не только решило бы проблему с кадрами, но и уменьшило бы элемент коррупции.
Владимир Варзаев уже обращался с этой проблемой к депутату Государственной Думы РФ Анатолию Лисицыну. Теперь этот вопрос он собирается поднять на конференции межрегиональной ассоциации автошкол, которая состоится в октябре в городе Сочи.
- Недовольство людей растёт, зреет нарыв, который вот-вот лопнет, - считает он, - кто-то должен найти выход из положения и предоставить людям законное право - ездить за рулём собственной машины.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3tix/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость