Главное:
Пятьсот дней до салюта

Пятьсот дней до салюта

Естественно, что выступление перед журналистами Виктор Владимирович начал с тех проектов, которые близки к завершению. К ним относится, например, Юбилейный мост. Точнее, даже не он сам, мост уже освоен автомобилистами, а подъездные пути к нему. Со стороны Заволжья развязки уже сделаны – осталось завершить ту часть, что расположена в Брагине. Средства федерального центра на этот проект не урезаны. Всё, что определено постановлением Правительства РФ, будет выполнено в срок, то есть состояние этого объекта практически никак не сказывается на графике подготовки города к тысячелетию.

То же касается и реконструкции Волжской набережной – внешне здесь, конечно, работы – непочатый край. Цифры, однако же, говорят о другом – в прошлом году освоен миллиард федеральных рублей и сто миллионов средств городского бюджета. В этом году центр выделяет 800 миллионов (500 уже освоено) и ещё сто добавляют опять же город и область. За этими цифрами стоит тот простой факт, что берегоукрепление практически завершено, а к осени будет закончено полностью. И уже сегодня работы на набережной ведутся по большей части по благоустройству. В него, к сожалению, придётся внести некоторые коррективы. К примеру, гранитная облицовка подразумевается только в самых эстетически актуальных местах. Остальное будет покрыто тротуарной плиткой. Впрочем, технологии доведены до такого совершенства, что с первого взгляда ещё и не сразу отличишь одно от другого. Кроме всего прочего, Стрелку украсят три светомузыкальных фонтана.

Естественно, что главный объект на месте слияния Волги и Которосли – отнюдь не фонтаны, а Успенский собор. Мало того, что это сооружение будет одним из самых величественных в Ярославле, оно ещё и станет главным событием праздника тысячелетия. Памятник тысячелетию решено не возводить. Дело здесь, конечно, и в деньгах – но не только. Не менее важно и то, что отношение к памятникам в наше время неоднозначное. Одно дело – увековечивание памяти народному герою и совсем другое – монументальная визуализация хронологического события. Даже спроектировать сей монумент так, чтобы это устроило хотя бы большую часть народа (обо всех речи нет, недовольные всегда найдутся) – уже задача практически неподъёмная. С другой стороны, что может быть лучшим памятником юбилею региона, располагающего одной из самых первых на Руси православных епархий, нежели храм? Тем более храм, возводимый, как в былые времена, настоящим меценатом. Дело городских властей здесь – подключение собора к инженерным коммуникациям. И оно до осени будет осуществлено, хотя приходится решать массу нетипичных задач. На Стрелке богатейший культурный слой, зона археологических изысканий, потому для подведения труб используются новые строительные технологии.

Сложнее ситуация с концерт­ным залом – его только-только начали возводить. Но есть нюанс: этот объект по сути является подарком Президента России. «Подарок президента не должен остаться незаконченным», – считает мэр. Исходя из этого, существенно изменится и облик Которосльной набережной. Помимо концертного зала там будет построена гостиница «Ташир» и на месте нынешнего ипподрома разбит парк «Тысячелетие Ярославля». С планетарием, который будет расположен тут же, несколько сложнее, хотя и здесь уже разработана стратегия действий. Суть её в том, что гарантии федеральной власти сегодня – практически те же деньги. По словам Виктора Владимировича, уже определён поставщик оборудования для будущего культурно-образовательного центра: панораму поставит фирма из Санкт-Петербурга, а модели ракет и прочей космической техники – самар­ский завод, имеющий равное отношение как к космическим, так и к оборонным технологиям. После сдачи в строй планетария здание церкви будет возвращено Казанскому монастырю.

Ещё один объект, который будет обязательно введён в строй к юбилею, невзирая даже на затраты, – травматологиче­ский корпус больницы скорой помощи.

– Этот объект для нас имеет первостепенное значение, – заметил Виктор Волончунас. – 80 мест в травматологии, восемь операционных. По сути это медицинский центр областного уровня. Сегодня в нём уже пройден этап строительства первого этажа, а к осени здание будет готово полностью и заведено под крышу. И мы начнём искать возможности закупок современного оборудования, рассчитывая в первую очередь на федеральные программы.

Теперь немного о том, что удалось сделать не в полном объёме – и через пятьсот дней ситуация принципиально не изменится. Средств федерального бюджета, выделяемых на модернизацию стадиона «Шинник», хватит ровно на южную трибуну, которая уже в работе. Естественно, будет закончен входной комплекс, включающий в себя помимо ворот несколько строений. А вот затем, полагает мэр, федеральное правительство не оставит ярославцев с недореконструированным стадионом: проект-то замечательный!

Зато в самом ближайшем будущем спортивная общественность города получит ещё один практически заново выстроенный объект – бывший Дворец спорта «Автодизель», на котором сегодня идут отделочные работы. Вообще физкультура и спорт – та сфера, где Ярославль выглядит особенно «продвинутым» городом. Восемь ФОКов, два ледовых крытых катка, легкоатлетический манеж… Да ещё 14 футбольных мини-полей с искусственным покрытием. Это не просто юбилейные проекты, всё это уже довольно давно работает и приносит отнюдь не формальную пользу. Единственное, чего город не успел, – построить ещё один стадион, подобный «Славнефти», в Красноперекопском районе. Однако «Газпром», главный инвестор программы, по­просивший паузу в силу непростых обстоятельств, окончательно в реализации этого проекта городу не отказал, что в наше время тоже не самый плохой результат.

И наконец – то «лицо», с которым город встретит юбилей. Это гостиницы, дороги и общий облик города. К примеру, на ремонт и реконструкцию объектов культурного наследия город располагает бюджетом в триста миллионов рублей. Столько же приходится на ремонт цирка. Гостиницы, помимо упомянутого «Ташира», будут построены все, что сегодня в работе. Некоторые нюансы, связанные с замедлением темпов строительства, объясняются желанием заказчиков вывести объект на уровень лучших европейских стандартов. К примеру, Юрий Лужков, ознакомившись с ходом работ на строительстве гостиницы «Московской», принял решение оснастить сей объект ещё и бассейном, слегка модернизировать фасад и несколько расширить досуговый «ассортимент» будущего центра отдыха. Кроме этого, будет введена в строй небольшая гостиница поблизости от зоопарка, на проспекте Фрунзе, на Мельничной, закончена реконструкция «Юбилейной», возведён мотель на въезде в город со стороны пивзавода. Сбербанк гарантирует окончание строительства своего нового офиса на пересечении улиц Советской и Республиканской, а инвесторы клянутся-божатся довести до ума «ЯрСити», что на Московском проспекте. Потому что без этого нельзя, Москов­ский проспект – главные ворота города, и через пятьсот дней именно по нему многочисленные гости областного центра будут судить о том, как Ярославль собирается отметить своё тысячелетие.

И уж коль скоро речь зашла о подготовке к юбилею в контексте Московского проспекта, поговорили и о главном вопросе областного центра – транспортном. Федеральный центр уменьшил финансирование ремонта и реконструкции дорог на 15 процентов, но бюджет остался на уровне пяти миллиардов рублей – тоже весьма существенная сумма, если ею правильно распорядиться. Распоряжаться же запланировано так: расширить Московский проспект на одну полосу в каждом направлении на самом проблемном его участ­ке – под путепроводом в районе вокзала и вплоть до пересечения с Тормозным шоссе, что даст ярославцам трёхполосное движение в обоих направлениях. Вторая задача – разгрузить центр города от транспортных потоков – будет решаться за счёт строительства ещё одного моста через Которосль. По нему можно будет выехать с Москов­ского проспекта в район мукомольного завода – и дальше в направлении Ярославля-Главного. Есть даже планы связать район Нефтестроя и Ярославль-Главный прямым троллейбусным сообщением по Большой Октябрьской (которая, естественно, тоже будет реконструирована). Кроме того, в планах ремонта – улица Победы. Естественно, что быстро такие проекты не осуществляются, но Виктор Владимирович дал гарантии того, что документация на реконструкцию уже готова, конкурс на определение подрядчиков идёт, и в июле работы на улицах города будут идти, как говорилось в военных сводках Информбюро, по всему фронту.

Своё общение с представителями СМИ Виктор Владимирович закончил обнадёживающими заявлениями о том, что в предстоящие пятьсот дней ни ему, ни его заместителям даже задумываться об отпуске не придётся. Процесс, как говорится, не только пошёл, а вступил в решающую фазу: «привал» на этом пути не запланирован ранее следующей осени.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3tdq/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость