«То яма, то канава» у Среднего посёлка

«То яма, то канава» у Среднего посёлка

Этот асфальтовый отрезок находится в таком безобразном состоянии, что даже человеку, далёкому от автомобильных тонкостей, понятно: ездить здесь для механического здоровья машин смертельно опасно. Да и не только для машин. Стоит неопытному водителю зазеваться, как колесо тут же окажется в яме, и как себя поведёт автомобиль и что будет с его рулевым и пассажирами, предсказать трудно. Хорошо, если рядом не будет других «железных коней», иначе останется надеяться лишь на чудо.
Об этом нашему корреспонденту рассказал читатель газеты - автолюбитель, вынужденный постоянно ездить по этой злополучной дороге. Он же предложил сопроводить нас туда.
Чтобы оценить масштабы бедствия, корреспонденты «СК» отправились на место, и не зря. Впечатлений была масса. Стоило нам свернуть с асфальтированной дороги у Среднего посёлка, как тотчас салон нашей машины превратился в аттракцион на выносливость. Нас подбрасывало и кидало в разные стороны. Водитель старался объехать ямы и колдобины, но их было столько, что колёса всё равно попадали на ухабы, и машину бросало из стороны в сторону. Просто горный слалом какой-то.
- Мы эту дорогу между собой уже давно прозвали японской - «то яма, то канава», - рассказал наш спутник Сергей. - Посмотрите, машины не едут, а тихонечко «крадутся», а иначе никак. Хорошо, когда их не слишком много, лавировать можно. А ведь на этом участке из-за большого движения и пробки бывают, особенно когда сезон и сотни машин едут на Прусовские карьеры. Ведь это прекрасное место для отдыха. А здесь ещё и рейсовый автобус ходит, и большегрузы на кирпичный завод и сольбазу.
Но не только пробки опасны на этом участке. Практически на всём его протяжении, чтобы облегчить страдания своих автомобилей, водители нарушают правила дорожного движения. Пока мы стояли и разговаривали, мимо нас, объезжая глубокую лужу, не раз транспорт шёл по встречной полосе.
- Я уже пятнадцать лет здесь езжу, и практически всегда дорога в таком состоянии. Иногда её подлатают, сделают ямочный ремонт, а что толку? Через пару месяцев снова разбивают, - говорит Андрей, ещё один владелец авто. - В прошлом году на этом участке какие-то люди вроде геодезистов работали, что-то измеряли с аппаратурой, сказали: готовятся к капитальному ремонту дороги. Да только где он? Из-за этих ям машина быстрее изнашивается, только на запчасти и работаешь. Я как-то был в Питере, всё на их дороги смотрел, трещины искал. Да так и не нашёл. А уж такого безобразия, как у нас, наверное, нигде нет.
Но не только автолюбителей волнует судьба этого участка. Уже давно он остаётся «головной болью» работников Заволжского АТП, поскольку именно их маршрут пригородного автобуса № 124 проходит по этой улице.
- Каждый год собираются комиссии по обследованию дорог с представителями ГИБДД, районной администрации, городских департаментов, отмечают, что этот участок в очень плохом состоянии, но ничего не меняется. Говорят, финансирования не хватает. А может, дело в том, что городские маршруты здесь не проходят, а пригородные мало интересуют чиновников из города, - комментирует ситуацию инженер по безопасности движения Заволжского АТП Михаил Закурин.
Как сообщили в администрации Заволжского района Ярославля, участок этой дороги действительно находится на балансе города, и с его ремонтом дело обстоит туго. Дальше лёгкого косметического дело не двигается. Недавно пригнали технику, срезали неровности, засыпали ямы асфальтобетонной крошкой, а уже через два месяца всё вернулось на круги своя. В департаменте городского хозяйства Ярославля ещё в прошлом году был сделан проект капитального ремонта этого участка, но будет ли он реализован, зависит от объёмов финансирования. По крайней мере на этот год денег не обещали.
Чтобы выяснить, когда же закончатся страдания автомобилистов, наш корреспондент обратилась в управление благоустройства ДГХ Ярославля.
- Уже объявлен конкурс на реконструкцию улично-дорожной сети. 15 июля будет определён победитель - подрядчик, который займётся этими работами на Московском проспекте, Которосльной набережной, улицах Большой Октябрьской, Первомайской, Малой Пролетарской. В первую очередь будем делать те дороги, которые ведут к объектам тысячелетия. Ведь именно они будут представлять Ярославль на юбилейных торжествах, - рассказал заместитель начальника управления Сергей Алексеевич Кулаков.
Он же проинформировал, сколько денег выделено из федеральной и городской казны на капитальный ремонт дорог и подготовку объектов к тысячелетию Ярославля. Только вот злополучный участок дороги на Прусово в эти реконструкционные планы так и не попал. Возможно, сказал Сергей Алексеевич, если останутся деньги после проведения всех запланированных работ, они будут направлены на другие дороги. Но на какие именно и сколько денег, пока покрыто мраком.
Понятно, что к юбилею готовиться нужно. Гости приедут, и ударить «в грязь лицом» как-то не хочется.
А что будет с прусовской отвороткой? Когда водители дождутся её капитального восстановления?

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp