-
Правила есть – кто их выполнит?

Правила есть – кто их выполнит?

Представим себе, что на площадь перед вокзалом Ярославль-Главный вышел один из сотен гостей города. Представим, что ему предстоит поездка на городском транспорте, немало маршрутов которого имеется здесь в его распоряжении. И тут гость с превеликим для себя удивлением констатирует, что в ожидании нужного ему транспорта лишён возможности присесть на полностью отсутствующие здесь скамейки, спрятаться от лучей солнца или дождя под обычно устраиваемыми на остановках специальными навесами. Вместо этого гостю предлагается лицезреть вольготно расположившийся на тротуаре рядом с бордюром, прямо под табличкой с указанием остановки транспорта, автофургон по продаже жареных кур.
Итак, подошёл нужный гостю троллейбус № 1. Чтобы сесть в него, гость вынужден выйти на проезжую часть, пройти по ней несколько метров и затем карабкаться на высокую ступеньку (я часто бываю в указанном месте и могу смело утверждать, что посадка на троллейбус, как это положено, непосредственно с бордюра выполняется здесь только в одном случае из ста).
Вот наш гость едет на троллейбусе и отмечает, что водитель на каждой остановке производит посадку и высадку пассажиров только с проезжей части, в 1,5 - 2 метрах от тротуара (очень трудно встретить водителя троллейбуса или автобуса, который бы нарушал эту укоренившуюся у ярославских водителей неприятную для пассажиров «традицию»). Последнее происходит даже тогда, когда водитель ясно видит, что к посадке готовится престарелый человек с больными ногами, с трудом передвигающийся с помощью трости. Его ничуть не смущает, что в ряде случаев только при поддержке сердобольных пассажиров человек имеет возможность подняться на высокие ступеньки транспорта или спуститься с них на проезжую часть.
Ещё раз вернёмся на Ярославль-Главный. Предположим, что гостю предстоит поездка на одном из маршрутных такси, которые отсюда следуют во все концы города. Сделать это непросто, поскольку водители маршруток, игнорируя соответствующий знак, превратили место посадки пассажиров в свою стоянку. Определить, в каком месте нужная маршрутка будет производить посадку и будет ли это (конечно, не рядом с бордюром, чем грешат водители и данного вида транспорта) в первом ряду движения или во втором, заранее невозможно.
Но вот гость решил возвратиться назад на вокзал на автобусе. На конечной остановке Ярославль-Главный его (в более чем половине случаев) гарантированно высадят посреди проезжей части, в 100 - 150 метрах от вокзала, на площадке, предназначенной для отстоя автобусов. Аналогичную картину можно видеть на конечной остановке у ЯШЗ, где уже 100 процентов автобусов высаживают пассажиров подобным образом. И претензию водителю трудно предъявить, поскольку в Ярославле, в отличие не только от Москвы, но даже от «младшего брата» Костромы, табличек на конечных остановках с указанием места высадки пассажиров, как говорится, днём с огнём не сыщешь.
Но буду справедливым. В салоне почти каждого автобуса, троллейбуса или маршрутного такси вывешены для всеобщего обозрения «Правила пользования городским пассажирским транспортом в г. Ярославле», введённые в действие постановлением мэра города от 19.06.1995 г. № 776. Пункт 5.3 этого постановления гласит: «Водитель обязан производить посадку и высадку (пассажиров) строго в пунктах остановок на маршрутах». Но вот незадача! Ответственных за выполнение правил в тексте обнаружить не удалось.
На мой звонок в комитет по транспорту мэрии ответственный чиновник сообщил, что, во-первых, (дословно) «приставить к каждому водителю контролёра возможностей нет», во-вторых, что есть в мэрии ещё департамент, который также имеет отношение к выполнению данного постановления. Проще говоря, он расписался в своей беспомощности. Здесь невольно вспоминается, как полвека тому назад с изложенной проблемой в Ярославле успешно справлялось (в отсут­ствии комитета по транспорту) скромное, со штатом 12 - 13 человек, управление коммунального хозяйства горисполкома, отвечавшее, между прочим, за работу предприятий в
2 - 4 раза большего числа городских отраслей, чем сегодняшний соответствующий департамент.
Не могу не привести негативный пример ещё одной остановки транспорта в центральной части города - на прос­пекте Ленина у Дворца моторостроителей. Это особое место, где остановкой пользуются участники многочисленных мероприятий, среди которых значительную долю представляют граждане престарелые и инвалиды. Наблюдая за посадкой и высадкой пассажиров в этом месте, трудно отделаться от мысли, что соответствующие должностные лица города иногда делают (хочется верить, невольно) всё возможное, чтобы создать максимум неудобств пассажирам. Уже не говоря об отсутствии элементарного навеса и скамейки для ожидающих пассажиров, здесь даже провода для троллейбуса подвешены таким образом, чтобы водитель по технической причине не смог подъехать к бордюру. При этом место для подъезда автобусов и троллейбусов в течение всего дня здесь прочно занимает легковой транспорт. В результате все 100 (!) процентов пассажиров вынуждены здесь входить в транспорт и выходить из него посередине проезжей части, в трёх, пяти и больше метрах от бордюра. А такая остановка далеко не одна в городе.
Следует ещё отметить, что водители, высаживая пассажиров в неустановленном месте, вынуждают их продолжать движение по проезжей части (яркие примеры - те же Ярославль-Главный и ЯШЗ) в неустановленных местах при значительном потоке транспорта, подвергая жизнь и здоровье граждан значительной опасности. На это равнодушно, к сожалению, смотрят даже работники ДПС.
Ещё одно замечание. Существуют определённые правила остановки городского транспорта для посадки и высадки пассажиров, где чётко установлено, как должен встать автобус или троллейбус по отношению к бордюру и к табличке, указывающей место остановки. Аналогичные правила существуют и в части оборудования остановочных пунктов. Но вот в «Правилах», введённых в действие постановлением мэра города, авторы по­стеснялись привести соответ­ствующие нормы, полагая, что знать их простым гражданам необязательно (!?). А в целом создаётся впечатление, что в Ярославле и ответственные должностные лица, и руководители транспортных организаций, и абсолютное число водителей об установленном порядке выполнения остановок понятия не имеют.
И, наконец, напрашивается предложение создать в городе «горячую линию» по данному вопросу для рядовых граждан, а также водителей городского пассажирского транспорта. Последние испытывают заметные трудности при подъезде к остановочным пунктам (и не только) из-за того, что в этом месте вольготно чувствуют себя водители легкового транспорта, а иногда и грузового, при попустительстве контролирующих органов.
Написав данное письмо, надеюсь, что с вашей помощью изложенная здесь городская проблема будет наконец полностью изжита к удовольствию жителей Ярославля и его гостей. Это будет в немалой мере способствовать поднятию престижа города в преддверии большого юбилея.

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp