Главное:
На дворе – трава, на траве – дров нет

На дворе – трава, на траве – дров нет

Вот письмо из Ростова от Петра Павловича Плотникова, ветерана труда, инвалида 2-й группы. Он с женой Ниной Васильевной, также ветераном труда и инвалидом, проживает в доме №4 по улице Ленин­ской. Дом старый, с печным отоплением. В преддверии зимы беспокоится Пётр Павлович о том, как бы не замерзнуть, когда ударят морозы. «Квартира у нас холодная, приходится топить дровами и углём, - пишет нам он. - Сейчас в Ростове выделяют деньги на дрова. Я пошёл в собес, но мне отказали, говорят, что нам уже выписали уголь и на получение дров льгота не положена. А раньше мы получали и то, и другое. Мы оба пенсионеры, жена получает пенсию 3612 рублей, я - 5075 рублей».
За разъяснением ситуации мы обратились в Ростовское управление соцобеспечения, начальник которого Юлия Александровна Галочкина пояснила, что действительно семья Плотниковых не может претендовать на льготу по двум видам топлива. Она предоставляется только на один из них, причём сам механизм расчёта для льготников таков, что льгота даётся только на площадь по социальным нормам. Другая наша собеседница, экономист гортопа Зульфира Ягофаровна Ахметова дополнила ответ Юлии Александровны. Плотниковы в прошлом году действительно получили по льготной цене уголь и денежную компенсацию на дрова, так уж получилось. В собесе это вовремя не отследили. Теперь разобрались. Топливо предоставляется не человеку, а домовладению. В соответ­ствии с нормой в Ростовском районе - семьдесят килограммов на один квадратный метр общей площади, но не более трёх тонн один раз в год. Из них пятьдесят процентов - социальная норма, на которую положена льгота, у тех, кто имеет на это право. Ростов­ский гортоп закупил нынче достаточное количество качественного угля, прокомментировала ситуацию наша собеседница. Поставщика отбирали в соответствии с законом, по конкурсу, уголь кузнецкий. Клиентам гортопа одна тонна его обходится в 1500 рублей, при наличии льготы цена его соответственно - 750 рублей за тонну.
Выходит, что нехватку топлива на грядущую зиму, ведь Пётр Павлович ясно пишет, что выделяемых трёх тонн угля им не хватает, Плотниковым придётся-таки возмещать за свой счет? Юлия Александровна Галочкина из управления соц­обеспечения пообещала нам подробнее разобраться с этим вопросом и уже через час сообщила в редакцию, что Плотниковы как малообеспеченные могут претендовать на оказание им материальной помощи на оплату дров. За консультацией по этому вопросу надо обратиться в управление социального обеспечения Ростов­ского района в кабинет № 2. В этом году, кстати, здесь уже рассмотрены обращения от 97 граждан, им оказана материальная помощь на сумму 239320 рублей.
Ярославец Владислав Павлович Тарелкин в своём письме тоже поднимает «социальную тему», как пишет он, - заботу о человеке. «Мне 72 года, инвалид второй группы, - рассказывает он. - В Гаврилов-Ямском районе у нас с племянником изба, в которой мы уже пятнадцать лет проводим лето. Выращиваем овощи, ходим по грибы, ягоды. Деревня эта - Рыково - была нами выбрана из-за возможности добраться до неё транспортом. Из Гаврилов-Яма автобус сюда ходил ежедневно, утром и вечером, это 25 километров. Теперь он ходит только до Прошенино, а еще две остановки, Рыково и Головино, остались «не охвачены». Народ идёт их пешком:
2 - 3 километра... Другие службы продолжают действовать: газ доставляют, почту, «скорая помощь» подъезжает, торговая лавка два раза в неделю наведывается. А транспортники не хотят пускать автобус. Народу же здесь немало, особенно летом. Пожилые в основном. Бредут по дороге, палимые солнцем, кто в город задумал выбраться: в больницу, магазин, в банк. Ну неужели нельзя, чтобы хоть раз-два в неделю автобус ходил?» - задает он вопрос редакции в надежде, что мы не просто выясним, в чём дело, а, возможно, и поможем.
Но, оказывается, пока письмо шло, гавриловямцы и сами поправили положение. «До Головино автобус уже ходит», - сообщила нам в телефонном разговоре директор Гаврилов-Ямского АТП Александра Александровна Лобанова. В связи с кризисом сократились поступления в районный бюджет, отсюда и проблемы, которые возникли у транспортников. Не хватало денег на горючее. Теперь автобус будет ходить - три месяца, включая сентябрь, заверила Александра Александровна. Наверное, приславший нам письмо Владислав Павлович и сам уже это знает и, возможно, даже поблагодарил транспортников за восстановленные рейсы.
А у жительницы Брейтова Лидии Петровны Морозовой проблема не просто тяжёлая - невыносимая. Живёт она в доме, срок службы которого давно закончился. Но иного нет. И приходится мириться с холодом, сгнившими брёвнами под окнами, у которых нет даже подоконников. «В туалете проваливаются половицы. За зиму в квартире нарастают роговые сосульки по стенам. Осенью мы утепляем все углы тряпками, половиками, а придёт весна - всё тает и течёт по квартире», - сетует Лидия Петровна. Уже три года комхоз и администрация района обещают Морозовой, что в доме будет сделан ремонт. Но пока множатся только письма от официальных лиц, куда обращаются Морозовы, и очные ставки с чиновниками. Последняя была в присутствии заместителя главы Брейтовской администрации
А. А. Бобина и начальника комхоза А. Н. Бойцова, которые вроде твёрдо заявили о том, что с первого июля ремонт начнётся. Но вот уж и месяц на исходе, а дело не начинали. Скоро опять зима, как жить, - волнуется Лидия Петровна.
Разговор наш с заместителем главы Брейтовской администрации Алексеем Алексеевичем Бобиным о письме Морозовой был краток. С ситуацией он знаком и обещал-таки всерьёз заняться ею в ближайшие дни. Редакция «Северного края» в свою очередь берёт под контроль это обещание и надеется, что ремонт в квартире Морозовой до зимы будет выполнен.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3sm8/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость