Главное:
Их работа – соединять берега

Их работа – соединять берега

Лучше представить, что сделано, а что ещё предстоит, корреспонденту «Северного края» помог директор мостоотряда № 6 Сергей Анатольевич Галкин.

Чаще всего в обиходе мостостроителей звучат в эти дни слова «эстакада транзита». Непонятные для непосвящённых, они означают уже в значительной степени построенное, но ещё не законченное сооружение на опорах, проходящее над землёй. Оно должно соединить новый мост с транспортными артериями города и ближайших пригородов. Тем не менее автомобили идут по Юбилейному уже сейчас.

Для того чтобы новый мост не простаивал в ожидании того, когда будут готовы это и другие сооружения, были сделаны временные съезды на Тутаевское шоссе и въезд на мост с того же Тутаевского шоссе. Их в проекте не было, но благодаря им появилась возможность использовать мост ещё до завершения всей стройки.

– Чтобы те 5,5 миллиарда рублей, что страна в него вложила, начали работать с 2006 года, не ожидая 2010-го, – уточняет Галкин в привычных для него цифрах.

Тем временем строительство эстакады транзита, предусмотренной проектом, продолжалось. За три года в неё вложено 49 тысяч кубометров бетона, и сейчас она практически готова. Длина её два с половиной километра, она проходит над Тутаевским шоссе, Ленинградским проспектом, Промышленным шоссе и дальше, пользуясь образным выражением Галкина, «по неудобьям, золоотвалам и прочей грязи».

В основном эстакада закончена. Выполнены самые объёмные бетонные работы, осталось сделать проезжую часть, уложить асфальт, смонтировать ограждение, освещение, покрасить.

На развязке с Промышленным шоссе все съезды, которые должны быть выполнены в железобетоне, тоже закончены. В заключение предстоит сделать съезды, которые пройдут по земле. За этой эстакадой ещё так называемые насыпи подхода до станции Молот.

С декабря 2006 года простаивало строительство Тутаевско-Ленинградской развязки. Этим летом Ярославская областная Дума приняла закон об установлении цены этого пускового комплекса. Цена на него определялась ещё в 2001 году, и за те деньги его сейчас невозможно построить. После того как закон был принят и согласован, строительство там возобновилось. Сейчас осталось забетонировать последние шестьдесят метров над Тутаевским шоссе, и к 15 сентября, как здесь рассчитывают, вся эстакада будет готова.

Впрочем, тут предусмотрены ещё четыре сооружения:

– съезд со стороны Вологды на Ленинградский проспект,

– заезд на мост со стороны Полушкиной рощи в сторону Вологды,

– съезд с эстакады со стороны Москвы на проспект Октября,

– заезд с Ленинградского проспекта в сторону Москвы.

По ходу работ приходится сталкиваться с неприятными неожиданностями. Там, где проектом предусмотрена насыпь, оказывается, кинологический центр, который никак не переезжает на новое место. Или вместо строений, обозначенных на схеме, в последние годы, как выясняется, выросли другие. И им отошли участки земли, необходимые мостовикам для укладки коммуникаций. Только 28 июля удалось согласовать новую, компромиссную схему, потеряв для работы благодатные летние месяцы.

– Всё, как везде, – подытоживает было Галкин, а потом добавляет ещё один случай: – На прошлой неделе порвали кабель, потому что он находится в трёх метрах от того места, где он обозначен на схеме. С коммуникациями так сплошь и рядом. Когда строили первую очередь, обнаружили шесть газопроводов, которых не было на схемах: из них один азотопровод, другой – кислородопровод, остальные – с природным газом.

Но даже с учётом этих «сюрпризов» работа быстро движется к концу. Весной или в начале лета будущего года мостостроители начнут укладку финишного слоя асфальта, сделают разметку, ограждение, освещение. Точно по графику, к началу сентября, к 1000-летию города весь комплекс нового моста через Волгу будет сдан в эксплуатацию, – Галкин говорит об этом уверенно. Автомобили из Данилова, Вологды, Архангельска, Инты, со всего Севера смогут следовать на Москву, минуя Ярославль, и путь в столицу станет для них на десять километров короче.

Это будет шестой мост через Волгу, построенный мостоотрядом за последние годы.

Опять же к 1000-летию коллективу предстоит построить в Ярославле ещё один мост – через Которосль, у гостиницы «Юбилейная». Только что заключён соответствующий контракт, ввод – июль будущего года. По объёму, конечно, работы здесь меньше, но значение этого моста для Ярославля невозможно переоценить. Он непосредственно примкнёт к исторической части города, примет на себя поток транзитного транспорта с Московского проспекта и уведёт значительную его часть в обход исторического центра – на Которосльную набережную к проспекту Толбухина.

– Мост через Которосль в основном сделают уже в этом году, – обещает Галкин. – А закончат в будущем. Покрывать асфальтом зимой нельзя. Потеплеет – положим гидроизоляцию, асфальт, и можно будет ехать.

Работы у мостоотряда № 6 в последнее время много. Реконструировали Волжскую набережную в Ярославле, работали и сейчас работают в Москве: когда нужно построить очередную развязку или эстакаду, приглашают ярославцев, опыт и качество работы которых там давно известны.

Хорошая репутация позволяет надеяться, что даже в наше непростое время мостоотряд № 6 без работы не останется. Впереди, как здесь надеются, – Сочи. К Олимпиаде там должно появиться восемь километров новых мостов – и железнодорожных, и автодорожных. Так что пожелаем Сергею Анатольевичу Галкину и его людям после завершения объектов тысячелетия счастливой дороги на юг.

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp