Что за прореха случилась в доме?

Что за прореха случилась в доме?

Из унитаза, вестимо, отвечают в «Управдоме». Если верить этому, больно дырявые унитазы… Итог: человеку, проживающему в однокомнатной квартире без индивидуального счётчика холодной воды, выставили … 29,5 кубометра! Это при нормативе по пятиэтажке на Колесовой 8,28 куба в месяц. То бишь объёму потребления – так это теперь называется. Соответственная цифирь вышла и по водоотведению. Кого не впечатлили цифры, расшифруем: даже нормативные восемь кубов – это восемь тысяч литров. При том, что вместимость обычной ванны – сто литров. А уж 29,5 куба – вот это корректировка! Утонуть можно…

Но заместитель директора управляющей организации Александр Ковалёв ничуть не удивлён. На вопрос, откуда взялись лишние 21,3 куба на человека в июльской квитанции в строке «За холодное водоснабжение», отвечает: потери. Их в соответствии с 307-м постановлением Правительства РФ от 26 мая 2006 года раскидывают ежеквартально по жильцам дома, где есть общий счётчик. На тех, у кого есть квартирный прибор учёта воды, – по формуле, а у кого нет счётчика – пропорционально площади.

А откуда всё-таки потери? Ответ: есть квартиры, где никто не прописан, а живут пятнадцать человек и пользуются холодной водой. К тому же неисправные бачки унитазов дают большой расход воды. И ещё «аргумент»: владельцы могут замедлить ход колёсика в индивидуальных водомерах каким-либо способом. Кстати, сами жильцы гадают: не соседняя ли стройка подключилась к их воде?

Позвольте, но ведь в доме есть общий прибор учёта. Если он в течение квартала показывал такие потери воды, почему управляющая компания не принимала меры? И это Александр Сергеевич не оставил без ответа:

– Бачок находится внутри квартиры, то есть это не общедомовое имущество, а частное. Его ремонтируют только по заявке и платно. Войти в квартиру с проверкой унитазов или квартирных счётчиков мы не имеем права – жилище священно и неприкосновенно.

Но, во-первых, по тому же 307-му постановлению (приложение 2, пункт 6), стоит жильцу два раза не пустить представителя УК снять показания счётчика, как размер платы за услугу пойдёт ему уже по нормативу, начиная с месяца, в котором потребитель второй раз не пустил проверяющего к себе в квартиру. То есть особой проблемы допуска в «священное и неприкосновенное» нет.

Во-вторых, позвольте не поверить сказке про «белого бачка». Посчитаем. В доме сто квартир. Пусть в семидесяти из них нет водомеров. Даже если рассчитать по 21 кубу холодной воды на двух жильцов в квартире, получается около трёх тысяч кубометров. В деньгах это более 36 тысяч рублей. И плюс то, что заплатят по корректировке владельцы приборов учёта. А ещё десятки тысяч рублей за водоотведение. Трудновато эти потери списать на унитазы, квартирантов и магнитики, которые якобы сдерживают ход колёсика в счётчике...

И не риторический вопрос: а для чего тогда нужен общий счётчик в доме? Неужели просто для фиксации потерь? Для уравниловки – всем сестрам по серьгам?..

Договоры

без лишней воды

Можно только предполагать, откуда в данном случае по дому на Колесовой взялись такие объёмы воды. И исчезли! Но практика показывает: одна из причин – бесхозяйственность. Мы уже рассказывали читателям о том, как жильцы дома

№ 61 по улице Володарского боролись с протечкой в подвале в течение многих лет! Это сколько же воды утекло!.. Директор управляющей организации Константин Мельников оправдывался: что-то случилось на сетях «Водоканала». Сейчас, как нам сказали в диспетчерской, там всё в порядке. Но вопрос: на кого разбросают потери?

Бывшие работники ЖЭУ и РЭУ привыкли, что все потери списывают в убытки предприятия, а убытки возмещаются из городской казны, то есть из кармана налогоплательщика. И сейчас, вероятно, эти «бывшие» рассчитывают, что за их упущения заплатят жильцы.

Обзвонив городские УК, в прошлом ДЕЗы, выясняю: та же картина с перерасчётом по 307-му постановлению в Заволжском и Ленинском районах. Правда, в Заволжском районе признались: у них корректировка – это один-два кубометра, но не двадцать... А вот в одной из частных компаний заявили: мы перерасчёт не делаем, у нас нечего пересчитывать, мы правильно – в интересах жильцов-потребителей – заключаем договоры с ресурсоснабжающими организациями, «Водоканалом» и теплосетями, и у нас не образуется «лишней» воды.

То есть никто не втюхивает в договор с УК свои потери. Заметьте, управляет эта компания обычными домами, не новостройками.

Несуразные договоры в пользу поставщика ресурсов и уж, конечно, не в пользу жильцов – вторая причина полумифических потерь.

В пользу поставщиков

И ведь Америку открывать не нужно. Вот декларируется одна из задач областной целевой программы: разработать и внедрить типовые формы договоров на поставку теплоэнергии и коммунальных ресурсов с целью стимулировать энергосбережение. А заодно, добавим от себя, исключить вольные подходы к проблеме. Тем более что, как отмечается в той же областной программе, «в силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без государственного участия баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов смещается в пользу поставщиков».

Действительно, государственное участие очень необходимо. Особенно прокурорское. Хотя бы потому, что аппетиты у некоторых «управдомов» нешуточные: корректировки по холодной и горячей воде обещают раз в квартал, а ещё по теплу – раз в год. И суммы в квитанциях будут появляться несмешные. Ведь горячая вода и тепло выйдут намного дороже. Например, вышеупомянутому жильцу дома № 44 по ул. Колесовой корректировка только по холодной воде и водоотведению обойдётся в пятьсот рублей. И подобные потери будет нести кошелёк гражданина ежеквартально? А за что? За халатность и уравниловку, узаконенные 307-м постановлением?

А где жилец?

Кто заступится за потребителя коммунальных услуг? В департаменте городского хозяйства города Ярославля, в управлении инженерного обеспечения, разговор с автором ограничили скупым замечанием: всё правильно, корректировка ведётся по 307-му постановлению. На наш запрос Игорю Шарошихину, директору областного департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов, его сотрудники наложили кучу резолюций и спихнули запрос в департамент городского хозяйства… А там сами знаете – 307-е постановление.

Между тем в применении корректировок налицо нарушение закона о защите прав потребителей. Не выделена отдельно строчка «корректировка». То есть потребитель согласно статье 8 этого закона лишён права на информацию об услуге, за которую он, кстати, платит бешеные деньги. Пункт 2 статьи 8 гласит: указанная информация в наглядной и достоверной форме доводится до сведения потребителя при заключении договора о выполнении работ (оказании услуг). В Иванове, к примеру, подобные корректировки выставляли в квитанции в строчке «долг». Правда, о какой услуге или о каком долге в данном случае может идти речь?

Кстати, ивановские депутаты, признавая, что корректировка – это грубая ошибка, которая повлечёт неплатежи, высказались за создание органа, комиссии, которые бы занялись проблемой потерь коммунальных ресурсов. Хотя у нас такой «орган» вроде бы есть – тот же департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов. И его специалисты отмечают в област­ной целевой программе ресурсосбережения «рост стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объёмы их потребления». И там же: «должна быть решена проблема по предоставлению права гражданам получать текущую информацию о фактических объёмах потребления коммунальных ресурсов…»

Всё это правильно. Ну а что дальше деклараций? В оценке эффективности программы – лишь вакханалия цифр, процентов, рублей. Ну а где среди этих заявлений конкретный человек, житель дома? Недаром губернатор Сергей Вахруков на обсуждении этой программы потребовал: «Прошу не лозунги, а работу».

И на кой нам прибор?

Впрочем, не всё так грустно. Ещё в марте заместитель директора департамента ЖКХ Министерства регионального развития Людмила Соловьёва сообщила: в постановление 307 скоро внесут изменения. Будет введён пункт о том, что ответственность жильца за коммунальный ресурс начнётся на вводе в его квартиру. То есть управляющая организация сама будет обязана оплачивать потери воды и тепла от зоны балансового разграничения, допустим, с «Водоканалом» или теплосетями до порога квартиры. Это призовёт УК к энерго- и ресурсосбережению. Что ж, с нетерпением пятый месяц ждём-с…

А пока – рядом стоит дом, где нет общего прибора учёта холодной воды. И потому там нет корректировок. Хорошо! И на кой нам тогда прибор?

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp