Главное:
Трудных районов у нас нет

Трудных районов у нас нет

– Александр Иванович, в связи с предъюбилейной реконструкцией дорог маршруты движения общественного транспорта часто изменяются. Простому ярославцу не так просто отследить все эти новшества… Где человек может получить достоверную информацию о том, куда, когда и на чём он сможет спокойно ехать?
– Мы живём в век высоких технологий. Поэтому, само собой разумеется, что лучший источник информации – Интернет.
Все изменения в работе транспорта в нашем городе размещены на сайте муниципального унитарного предприятия городского пассажирского транспорта «Яргортранс» (www.yargortrans.ru), где можно увидеть полное расписание движения троллейбусов, автобусов, трамваев по будням, субботам и воскресеньям, в прямом и обратном направлениях. На том же сайте есть информация об остановочных пунктах общественного транспорта. Достаточно запросить название любого остановочного пункта, и пожалуйста – вот эта остановка на карте города, вот её фото, вот маршруты, которые через эту остановку проходят. Обновляем сайт регулярно, информации «второй свежести» на нём нет.
– Звучит заманчиво. К сожалению, пока не у каждого из наших читателей есть доступ к Интернету. Куда обращаться им? Кстати, куда и кому можно оперативно пожаловаться на неудовлетворительную работу транспорта?
– Можно прийти лично в МУП ГПТ «Яргортранс» по адресу: улица Малая Пролетар­ская, дом 16. Задать вопросы, уточнить что-то или сообщить о своих претензиях можно, позвонив по телефону 30-40-95 главному диспетчеру МУП ГПТ «Яргортранс». А можно сначала связаться с приёмной директора предприятия по телефону 72-81-23, секретарь переадресует ваш звонок нужному диспетчеру. Ведь у нас отдельно – диспетчер по электротранспорту, отдельно – по автобусам, а также – центральный диспетчер и главный диспетчер по городу. И у такого количества диспетчеров работы – только «успевай поворачиваться», потому что транспортная система Ярославля достаточно сложная.
– Читатели «Северного края» часто звонят в редакцию, чтобы задать конкретные вопросы по работе транспорта. Например, очень многих волнует дальнейшая судьба троллейбуса № 1. Он так и будет ходить до шинного завода или после окончания реконструкции дороги его вернут на Красную площадь?
– Нет, Красная площадь больше не будет конечной остановкой троллейбуса 1-го маршрута, он так и будет ходить до шинного завода. Изменения в маршрут внесены не из-за ремонта, а по просьбам пассажиров.
– Будут ли изменены ещё какие-то маршруты общественного транспорта?
– Да. Мы обязаны постоянно думать над тем, как оптимизировать перевозки пассажиров, сделать удобными для горожан маршруты и интервалы движения пассажирского транспорта. В данный момент есть планы изменения маршрута 2-го троллейбуса. Мы его предлагаем с улицы Громова направить по улице Полушкина роща до ЦНТИ, затем вывести на проспект Ленина, а конечной остановкой сделать железнодорожный вокзал Ярославль-Главный.
Открыли и новый маршрут – троллейбус № 10, который ходит от фабрики «Красный Перевал» до улицы Волгоградской. Важным изменением считаю увеличение числа машин практически на всех маршрутах из-за того, что южная часть города (Московский проспект) на время ремонта дорог осталась без контактной линии.
– Какой район Ярославля вы назвали бы самым трудным, неудобным с точки зрения работы транспорта?
– Трудных районов у нас нет, не бывает неразрешаемых задач, бывают сложные вопросы. Один из них – судьба ярославского трамвая. У некоторых жителей Ярославля сложилось в корне неправильное мнение, что городская власть старается уничтожить трамвай. Это не так! Трамвай по сравнению с автобусом и троллейбусом имеет два несомненных преимущества – большую вместимость и возможность не стоять в пробках. Но от пробок трамвай защищён только там, где у него есть выделенный путь – когда он идёт не по центру обычной дороги, а сбоку. У нас есть такая линия из Брагино. И потому для Брагино трамвай был, есть и остаётся одним из основных видов транспорта. Мы его «холим и лелеем» – выполнили огромный объём работ по ремонту трамвайных путей, контактной сети, подстанции. Мы думаем о развитии брагинского трамвая: есть желание «замкнуть» маршруты трамваев № 5, № 7 и № 6 по улице Строителей. Если бы не помешал кризис, наша мечта осуществилась бы уже в этом году, и у Брагино был бы кольцевой трамвайный маршрут.
Присутствуют и стратегические «трамвайные» планы. Во Фрунзенском районе строится микрорайон «Сокол». Там широкие улицы – сама собой напрашивается идея о выделении для трамвая полосы движения. Мы сделали бы её, но мешает железная дорога. Надо или сооружать прокол-туннель под путепроводом, или мост строить. И то, и другое стоит больших денег, и потому в ближайшие годы это нереально. Но из перспективных планов мы идею «фрунзенского» трамвая не исключаем.
– А «пятёрка»? Каких изменений ожидать её жителям?
– На «пятёрке» запланирован ремонт. Сначала рассматривался вариант – убрать оттуда трамвай. Доводы были следующие: у улицы Чкалова хорошие транспортные перспективы. Для примера посмотрите на улицу Большую Октябрьскую – масштабный ремонт на ней вызывал немало толков и волнений, но сейчас уже вырисовывается отличное будущее этой улицы и лишний шум затихает. Это же будет шикарная улица, даже не улица, а новый, широкий проспект. Завершим реконструкцию, и Большая Октябрьская по транспортной нагрузке будет серьёзно и успешно конкурировать с улицей Свободы. Мы сразу разгрузим улицу Свободы, проезд станет удобным, а общая транспортная и экологическая обстановка в центре города гораздо более сбалансированной.
Позже мы сдадим ещё и Которосльную набережную – и движение станет более организованным и удобным для пассажиров.
Но вернёмся к улице Чкалова. Она была бы ещё лучше Большой Октябрьской, если бы две линии трамвайных путей не занимали ровно половину дороги. Это сводит на нет пропускную способность улицы. Однако жители «пятёрки» не проявили желания избавиться от трамвая. Учитывая мнение людей, обсудив все «за» и «против», мы решили, что на «пятёрке» трамвай останется. А ради «оздоровления» транспортных потоков при реконструкции улицы Чкалова трамвайные пути переделают так, чтобы они были на одном уровне с проезжей частью, что даст возможность манёвра. Опять же, начали бы мы это большое дело уже в текущем году, но нам очень сильно помешал кризис.
Так что к «трамвайным» проблемам стараемся подходить взвешенно и вдумчиво, «с плеча не рубим». Заметьте: есть крупные микрорайоны, например Заволжский, где технически невозможно запустить электротранспорт – мосты не приспособлены под контактную сеть, и новый и старый, однако в целом транспортные проблемы Заволжья успешно решаются. Электротранспорт – не самоцель, главное – удоб­ство людей.
– И всё-таки какую транспортную проблему вы назвали бы основной?
– Если акцентировать внимание на трудностях, то главной проблемой Ярославля остаётся связь Северного и Южного районов. Троллейбус, идущий по проспекту Толбухина, нужен почти как воздух, но у Большой Фёдоровской заканчивается дорога. Нужна Карабулинская развязка, о которой говорят давным-давно. Если её построят, тут же появятся и выход на Суздалку, и краткое беспересадочное сообщение. Но в ближайшее время финансы такую роскошь нам не позволят. В остальном же я считаю, что самые острые транспортные проблемы Ярославль уже решил.
– Решил? Это наш-то вдоль и поперёк перерытый город?
– Я и сам, бывает, ворчу по поводу реконструкции дорог. Нам, транспортникам, она сильно осложнила работу, но понимаю – это надо пережить. Мы получим новые дороги, и, скорее всего, будут выделены отдельные полосы для движения общественного транспорта – вот и выиграем в скорости доставки пассажиров.
А мы со своей стороны модернизируем подвижной состав: в прошлом году купили
5 новых троллейбусов – «Мегаполис», с низким, надеемся, удобным для пассажиров, особенно пожилого возраста, полом. Этим приобретением мы решаем также очень серьёзную задачу – сокращаем время простоя на остановке, а ведь секунды складываются во многие и многие часы. Мы планируем и в дальнейшем закупать такие машины – и троллейбусы, и автобусы, и даже трамваи, а объёмы закупок зависят от финансовой ситуации.
– Большие сложности с деньгами? Наверное, это привело не только к корректировке амбициозных планов?
– Муниципальный и в первую очередь городской транспорт всегда убыточный. Ни в одном государстве, ни в одном городе он не приносил прибыли. Автобус, троллейбус и трамвай не зарабатывают денег, их функция социальная и политическая – перевозить людей. Но в то же время транспортное предприятие – перевозчик пассажиров в убыток работать не может, а то оно разорится и закроется.
Вариантов решения этой задачи немного – всего три.
Самый простой – сделать тариф самоокупаемости как на Западе, где поездка стоит 1 – 1,5 евро. Но в России это возможно и применяется только на междугородных и пригородных маршрутах.
По нашим расчётам, стоимость самоокупаемого проезда на сегодня должна уже превышать 12 рублей. Городская власть считает такой тариф невозможным, и наступает второй вариант – разрыв в 2 рубля покрывается из бюджета города. Необходимо также учитывать, что проездной билет для граждан, обладающих льготами, стоит 120 рублей при реальной цене в 540, и разница в стоимости тоже ложится грузом на плечи бюджета.
А сегодня в бюджетах всех уровней положение таково, что ярославский транспорт в этом году получил секвестирование (сокращение) почти на 33 процента. Но даже при таких трудностях вопрос по повышению тарифа в ближайшее время не ставится, все понимают, что многие ярославцы потеряли работу или находятся на неполной рабочей неделе, средняя зарплата по городу значительно снизилась.
В таких условиях о глобальном развитии речи нет. Задача в том, чтобы в условиях кризиса не ухудшить условия перевозки пассажиров.
– А третий вариант?
– Сокращать пробеги, как в пословице «Сколько денег, столько и песен». Потому с
1 июня мы уменьшили пробеги городского транспорта на 10 процентов. Но ни один маршрут мы не закрыли! Укоротили рабочий день, например: не до 24.00 автобусы ходят, а до 23 часов. Увеличили интервалы движения в межпиковое время, но деловые перевозки (на работу и учёбу) обеспечиваем по-прежнему, как и до кризиса. Пришлось сократить и число единиц транспорта, но, к счастью, не очень значительно – с 396 до 360. В основном за счёт списания опасных для перевозки, отслуживших свой срок трамваев и троллейбусов. Списывать приходится практически каждый месяц, а покупать больше мы себе позволить пока не можем.
– Может быть, спасение в ремонте?
– Вы видели бело-синие троллейбусы-«гармошки»? Салон в них практически весь новый, не говоря уже о внешнем виде. Полное ощущение, что едешь на новом троллейбусе.
В этом году мы всё-таки отремонтировали 17 сочленённых троллейбусов, а 14 – не смогли. Это досадно, но о кардинальном ухудшении ситуации говорить не стоит. В последние полтора-два предкризисных года, вплоть до июля года нынешнего, в МУП ГПТ «Яргортранс» не поступило ни одной (!) жалобы от пассажиров. Так что работать мы можем. Пройдёт кризис – и всё встанет на свои места.

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp